"Мышкин Дом"     Карта сайта    Книжка про Гришку    походы    наши новости

Кац Женя

КАК Я СПРАВЛЯЮСЬ С ДВУМЯ МАЛЫШАМИ
Дневник про Гришку и Галю с 1.02 по 16.02.2000
Гришка в шляпе
    Меня все спрашивают: "Как же ты справляешься одна с двумя детьми?" А я отвечаю вопросом на вопрос: "А как бы это могло выглядеть – что я не справляюсь?!"
    Галка пока на игрушки не обращает внимания, да и вообще смотрит не очень точно… Вот сейчас лежит она у меня на руках и глазеет, то на меня взглянет, то снова смотрит куда-то мимо. Для нас такие минуты пока редкость, поскольку большую часть времени наша дочь спит – или сосет. С Гришкой ни в какой момент такого не было – он с рождения был ручным, и до сих пор требует от нас несоразмеримо больше внимания и сил.
    Спит Галка пока очень много. Ночью, когда в комнате холодно, она спит гораздо лучше. Я кормлю ее по требованию – ночью это получается как раз в 12, 3, 6, 9. А днем она ест гораздо чаще – иногда даже каждый час. Просыпается малышка почти всегда сухая – начинает кряхтеть, ворочаться, ползти, потом начинает тихонько похныкивать… Я ее беру на руки и несу в ванну – там она писает, а иногда и какает заодно. Обычно по ее виду и поведению я могу догадаться, будет ли девочка какать – или можно больше ее не держать. За исключением первой недели Галка, по-моему, ни разу в мешок не какала!
    Вероятно, днем мы девочку перегреваем, и из-за этого у нее днем болит животик, а ночью она спит хорошо.
    Гришку мы держали голеньким, и он почти не спал, зато с животом никаких проблем не было. А сейчас мне так удобно, что девочка спит целыми днями и сама засыпает – и я готова ее укрыть потеплее – лишь бы спала. Такая удобная девочка – просто чудо!
    Вообще, есть такое подсознательное ощущение, что вот этот ребенок, новый, маленький – правильного размера, веса, поведения, а тот – не такой. Это, кажется, у многих родителей возникает такое ощущение, и бороться с ним трудно. По сравнению с девочкой Гришка кажется мне огромным, толстым белым слоном, - в то время как девочка – вот она, маленькая, розовая, на руках лежит…
    В те дни, когда Гришки нет дома, я порой начинаю забывать, что у меня грудной ребенок дома. Я в такие дни успеваю переделать такую гору дел, о которых при Гришке трудно даже подумать! Вот на днях, когда Рита возила Гришку в Зеленую Дверцу, я и елку разобрала, и новые игрушки и книжки для Гришки приготовила, да еще распознала целую книжку Венгера - про игры с детьми трех лет.
    С другой стороны, с Гришкой сейчас все интереснее играть, лепить, рисовать, клеить, а с Галкой как-то странно – ей говоришь, а она не отвечает, сама не ходит и даже не ползает, на мои слова никак не реагирует. Мне пока трудно придумать, о чем бы еще поговорить с Галкой. Я ей рассказываю про все, что мы видим, про все, что делает Гришка, но на этом моя фантазия заканчивается. А самое главное, я уже так привыкла к тому, что Гришка на слова реагирует осмысленно, что мне трудно бывает перестроиться.
    Мне все время хочется параллельно с детьми успевать еще что-то. Собственно, большая часть наших проблем возникает именно тогда, когда мы пытаемся не заниматься детьми, и делать свои дела. А Гришка громко протестует, и требует к себе внимание. Он по-прежнему мало играет сам – особенно, если мы чем-то заняты.
    Если я готовлю еду или мою посуду, Гришка прекрасно играет своими многочисленными машинками, и при этом говорит со мной, но стоит мне заняться чем-то более серьезным, как Гришка тут же прибегает и лезет на руки. А когда я ложусь на диван кормить Галю, Гришка немедленно прибегает с книжкой в руках: ТИТАТЬ! – требует он. И вслед за первой несет еще десяток книг…

    Гришка почти всегда просыпается днем в плохом настроении, ноет, капризничает. На днях он проснулся и стал, рыдая, показывать на книжный шкаф и просить ТЕТЕТА – вот это! Я таскала тяжеленного парня вдоль полок и честно пыталась понять, чего же он хочет. Все перетрогала, пока не поняла – Гришка хотел, чтобы ему немедленно прочитали огромную книжку про Кротика. В другой раз ему точно так же понадобилось срочно читать толстую книжку с картинками "Медвежонок Миша открывает мир". А сегодня Лиля принесла нам в подарок книжки, и Гришка прямо запрыгал от радости – ТИТАТЬ! Что-что, а книжки этот мальчик любит больше всех других игрушек!

    Гришка сегодня в ванне выдал фразу: ЛЕЙКА ВАДОЙ – лейка с водой!

    2.02.00 Сегодня к нам в гости приходили наши знакомые – мама Маша и девочка Алиса, которая на месяц моложе Гришки. Мы вместе погуляли, а потом дети весь день очень хорошо и мирно играли, вместе скакали на нашем спорткомплексе, слушали книжки, катались на самокате.
    Нас очень развеселил эпизод, когда Алиска пылко обняла Гришку со словами "АИСЯ ЮБИТ!" (Алиса любит!), на что Гришка с недовольным видом высвободился и мрачно сказал: "НЕ НАДО!"
    Когда Алиска с Гришкой не поделили самокат, Гришка вдруг закричал: "ОТДАЙ! МОЁ!" Я сначала удивилась, а потом поняла, что эту фразу он взял целиком из сказки Сутеева про зайца, ворону и ежика, которые не могли поделить одно яблоко.

    Мне очень нравится смотреть и слушать, как Гришка сам играет. Он готов увидеть в самых обычных предметах и игрушках все, что угодно.
    -МИЗЯМА! АХПАХПА! УПАСТЬ! НУ-НУ-НУ! (Обезьяна! Опасно, можно упасть!) – говорит Гришка и водит обезьянку по узкому краю ящика.
    -АБАКА ДЁСТИ! ТЯЙ! (Собака, иди в гости чай пить!)
    Гришка замечательно играет тремя пластмассовыми чашками – то строит из них поезд и катает карандаши в гости к маме, то делает башню, то варит кашу, то игрушки свои кормит и поит. БАХПА! (Башня) – говорит он, поставив все чашки одну в другую. Потом смотрит и вдруг восклицает: ТИТОТЕК! ДЁДИ! (Цветочек розовый). А потом переворачивает чашки и не менее радостно говорит: "КУИТИК! КАКОВА!" Куличик готов! Потом роняет чашку на пол и говорит: "УПАЛ! МИМИТЬ!" (Упал – поднять! Это у него от слова МИМИ – подними такая форма образовалась.) А еще одна замечательная форма образовалась от слова КИЁК – пирог. Гришка попросил КИЁКА – пирога.
Алиса и Гришка вместе катаются на самокате
    3.02.00 Сегодня на улице много липкого снега – и я успела слепить аж двух снеговиков. Лучше всего у меня получается лысый дед с усами и окладистой бородой. Зайца лепить несложно, но уши быстро отваливаются, поэтому мы слепили двух похожих старичков. Я надеялась заинтересовать Гришку лепкой, но он желал только ломать – лопатой, палкой или ногой.
    А еще сегодня на прогулке Гришка вдруг сам слез с санок на полпути к горке, повернулся и пошел в другую сторону. Я пыталась уговорить его идти с нами на горку, но не тут-то было. ДЁМИК! – уверенно сказал Гришка, и привел нас на детскую площадку возле метро, где и в самом деле есть маленький деревянный домик с дверками и окошками. А ведь мы на эту площадку уже месяца два или три не заходили! А Гришка все это время прекрасно помнил и про домик, и про высокую горку, и про качели, и про все остальное… Было видно, что он обходит свои владения – там поиграл, в домик заглянул, на горку залез…

    Вечером Гришка рисовал карандашом и ручкой – он рисовал и при этом сообщал нам, что рисует. Рисовал Гришка, как водится, трактор, с колесами, трубой, дымом из трубы, с ковшом. А в кабине сидел дядя. Правда, пока он рисовал, можно было предположить, где что, а потом – контуры трактора, если таковые и были, исчезли среди прочих линий. Еще Гришка нарисовал тучи, большую и маленькую, и долго стучал по листу – капли рисовал. А еще Гришка нарисовал на листе длинную прямую вертикальную линию – дорогу – и возил по ней машину вверх и вниз, причем линии шли совсем близко. Гришка при этом просил то ручку, то карандаш другого цвета. ГАГАСИК – карандашик. АЗЯТЬ – рисовать.

    Долгое время все звери и птицы назывались у Гришки по тому звуку, который они издают. Примерно три недели назад появилось слово кошка, потом неделю назад появилось слово ворона, а теперь и собака появилась! ЗЕЙ - зверь. БУБОЛ – футбол.

    Гришка залез внутрь пододеяльника от одеяла, свесившегося с дивана. Сидит в получившемся кармане и кричит радостно: "ГУГУСЬКИ! МАМИ! ГАЯ!" – в кенгурушке! Мы его спрашиваем: "Это ты сидишь в кенгурушке, у мамы, как Галя, да? А что Галя делает? Плачет?" "А!А! ГОНКО!" – изображает Гриша громкий плач.
    Гришка взял пирамидку, перевернул ее вверх ногами, крутит ее за палочку, уперев другой конец в пол, и говорит УЛЯ – юла. Потом ту же пирамидку сует в рот – СЁСА (соска.) А соску, кстати, Гришка сам никогда не сосал, а только у других видел. Потом ту же пирамидку Гришка кладет на пол и катает по полу на боку – ГИГЕГА (телега). Мы говорим, что все колеса разные – и Гришка начинает кусками цитировать сказку Сутеева про разные колеса. ГИГЕГА ИДЕДИ – не едет, БИБЫ! АСТУТ! - Грибы под ней растут.
    Сидит за столом, поел и играет. Надевает миску на голову и говорит ПАПА – шапка, потом катает на ребре по столу – КЫХКО – колесо.
    А еще до Гришки, похоже, вдруг дошла идея рифмы. Я ему вчера утром сказала: "Наша каша", а он говорит: "ИСЁ!". Я придумала другой вариант: "Наша Маша варит кашу". Гришка с тех пор ходит и бормочет, как будто пробует слова на вкус: "НАХА КАХА! НАХА КАХА! "
    К нам в гости приходили Рита и Боряшка. Дети сегодня прекрасно играли вместе. Гришка прятался под коврик, и кричал оттуда: "БОЯ! БОЙКА! КУ-КУ!" А Боря залезал к нему в норку, и так же радостно кричал: "Э!Э!"
    А еще Гришка обнимал Борю за плечи, и говорил: "ГАГОН!" - ВАГОН. Это он так в паровозик играет!

    Я попросила Риту сходить в магазин. Боря грустно смотрел на дверь и повторял: "ТЕТЕ! ТЕТЕ! Э!" Он уже говорит ПАПА, а маму называет то НЯНЯ, то ТЁТЯ…
    Боря все время закрывал дверь на кухню, а Гришка ее с силой распахивал, и мы боялись, что он может Борю ударить. В конце концов Рита приклеила дверь к стенке скотчем. Боря подергал – дверь не закрылась. "Э! Э!" – Боря явно призывал нас помочь ему в его трудах, но мы объяснили, что теперь дверь будет открыта, и закрывать ее не надо. "Э-ээх!" – грустно вздохнул Боря и пошел опустошать полки с игрушками. У Гришки такой игры не было, а у Бори самое любимое занятие уже полгода – вынуть все вещи из шкафа, скинуть все с полки на пол и т.д.
    Когда гости уходили домой, Гришка долго махал им рукой и говорил: "ЙИТА! БОЯ! КАКА! ДИДЯННЯ! СИСИВА! ДЁСТИ ИСЁ! ТЯЙ! КУЁК!" (Рита, Боря, пока! До свиданья! Счастливо! Приходите в гости еще! Будем пить чай и есть пирог.)

    5.02.00 Гришка приложил к глазам два рулона скотча – я думала, что сейчас он скажет, что у него очки. А Гришка говорит ПАПАТ – фотоаппарат!
    На прогулке Гришка прекрасно играл – когда нет мороза, ветра или метели, он на улице находит не меньше интересных занятий, чем дома. Гришка бегал и даже сам катался с ледяной горки, менялся лопатами, резал мои куличики… Гришка называет снег НЕКА, и склоняет соответственно: "АПАТЬ, БИБАТЬ НЕКУ!" (Копать, сгребать снег)
    А вчера был ветер, Гришка отморозил руки и ноги буквально за полчаса, и пришлось идти домой. Я так торопилась, что возле самого дома вывалила Гришку из санок на дорогу. Он разбил нос и губу, разрыдался – и отказался идти домой. Лег на мостовую и орал, и на все мои слова кричал НЕ НАДО! А когда я пыталась его поднять и поставить на ноги, Гришка ноги подгибал и снова валился на дорогу. Впрочем, минут через пять мне удалось затащить его в дом, а там он отогрелся и успокоился.

    Я включила кассету с песнями Игоря Белого. Гришке эти песенки очень понравились. Он даже попытался подпевать! А еще он говорил: "КИТАХА! ИГИЙ БЕИЙ!" (Гитара – Игорь Белый)
    Гришка увидел на улице длинный грузовик и произнес такую фразу: "ГАИК! АГОМНЫ! ЭМУ!" Это у него по ассоциации со словом "огромный" сразу всплывает огромный страус Эму, которого Гришка видел и на картинках, и в зоопарке.

    Мы с Гришкой играли, и у него в руках был желтый теннисный мячик. –Дай мне яблочко! – попросила я. – МАЙМИ! – ответил Гришка (я ему всегда еду даю сначала маленькими кусочками – вот и он мне предложил маленький кусок.) Гришка стал оглядываться по сторонам в поисках ножа, заметил дощечку от конструктора, и показал, как он дощечкой режет яблоко-мяч.
    БАБАКА! АСЬКА! МАМИ! ДЁСТИ! (Собака и ящерка пришли к маме в гости)
    Я говорю: "Они устали, они спать хотят!" – и кладу собаку на бок. Гришка посмотрел – и перевернул ящерку на спинку. Мы говорим: "Гришка, ящерка на животике любит спать!" Гришка взял ящерицу – но не перевернул, а положил на свой живот!

    6.02.00 Гришка принес в каждой руке по мячику и сказал: "ДЕ!" – две. Потом на прогулке увидел трактор, и говорит: "ОДИН!" (а вчера мы там же видели два трактора. ) После этого Гришка выдал по поводу трактора аж две фразы: "ПАМПА ИГАИТ. КАКА УЕХАЛ." (Лампа мигает. Трактор уехал.)
    У нас дома завелись мыши – вероятно, с чердака перебрались. Вечером Мишка принес сонного Гришку на кухню, где мы пили чай, - и вдруг мы увидели, что прямо по плите бегает маленькая мышка. Когда мышка убежала, Гришка с сожалением вздохнул: "УШЛА! ИСЁ!"

    8.02.00 Гришка тащит свой самокат за руль и бормочет: "ТАСИТ!" Потом приносит Гале показать свою маленькую машинку, и говорит: "ДАЮ! АСИМА! КАХКУ! АКЫКА! БЕИ!" (Даю машинку красную. Закрыта. Белую можно открыть.) Чаще же Гришка говорит о себе в третьем лице: "НЕСЁТ!"
    Гришка сидит в ванне и зовет рыбку: "БИ-БА-А! БИБ!" Потом берет трубочку: "БУБА! БУБЕТЬ!" (Труба - трубить)
    Гришка пыхтя ползет сам на крутую горку и бормочет: "ТИЛО!" – тяжело. Потом берет в руку снег КУСЁТИКУ – кусочек. А еще он целыми днями склоняет слово "люди". "ДЮДЕЙ МАЛО КАКОКЕ – Людей мало на горке. – "УШЛИ ЛЮДИ. ОБЕДАТЬ. МОЙМОЙ!" Увидел машину – и излагает, мотая головой: "АСИМА ГАГОГЕ! ДЮДЕЙ ДЯДЯИТ!" (Машина людей не задавит)
    Гришка взял два рулона скотча в одном пакете и играл, что это фотоаппарат (ПАПАП). А потом поставил на пол и говорит: "ПИПЕТ!" Я не сразу догадалась, а потом поняла – велосипед! Гришка на этот велосипед посадил сначала большое колесо от пирамидки и сказал, что это ДЯДЯ, потом взял маленькое колесико – МАЙТИК. Скоро про этого мальчика была рассказана мне целая история. МАЙТИК ПЕПЕК МОЙМОЙ ОБЕДАТЬ МАМЕ (Мальчик на велосипеде поехал домой к маме.)
    Наметился некоторый прогресс в произношении уже давно выученных слов. Раньше Гришка называл сметану ПАМА, с ударением на последнем слоге, теперь - ПИПАМА, печенье называлось очень похоже – ПЕМЕ, а теперь – ПЕТЕНЬЕ, а еще появилось слово сухарик – СЮСЯИК.

    10.02.00 Мы утром все вместе торжественно сходили в поликлинику, и вполне успешно побывали с обоими детьми у нашего участкового врача, у ортопеда, хирурга и окулиста, а также записали Галку на массаж, и все узнали про бассейн. Участковый у нас – очень интеллигентный пожилой еврей, турист, так что мы с ним легко нашли общий язык. Правда, он не понимает, почему мы не хотим делать своим детям прививки.
    А вечером мы впервые выехали в свет всем семейством, а именно поехали в гости к Гоше, Ирке и их дочке Цвете. У Ирки на днях должен появиться второй малыш, и живот у нее невероятных размеров.
    Я опасалась, что детки не дадут нам пообщаться, однако вечер прошел на удивление мирно и спокойно. Галя уснула в метро, а в гостях проспала весь вечер, всего один раз проснувшись для того, чтобы поесть. А Гришка, Цветка и Боря играли вместе – и почти без конфликтов. Боря ухитрился спрятаться в узкий и низкий шкаф, и закрыл обе дверцы, так что мы его не сразу обнаружили. А потом дети прятались под кроватку и выглядывали из-под нее как детки в клетке.
Гришка и Боряшка спрятались под кроватку
    11.02.00 У нас с Гришкой постоянные проблемы с одеванием на прогулку. У меня-то все еще хитрее. Сначала я кормлю Галю, потом одеваюсь сама, а вот потом начинается главный цирк. Мне надо догнать и изловить мальчика, и надеть на него всю уличную одежду, а потом не дать ему бегать по дому в грязных валенках. Гришка считает, что одевание - это такая веселая игра, где он уворачивается и вырывает руки и ноги, а я догоняю и ловлю. Я же быстро начинаю раздражаться, ругаться, рычать, когда эти ноги никак не попадают в штанины, а руки - в рукава. Недавно я сдалась, и попросила у Риты, мамы Боряши, пуховый комбинезон, который Боре пока велик. Теперь число одежек, надеваемых на Гришку, сократилось до минимума. Время одевания уменьшилось, и меня это очень радует.
    Мы с Гришкой осенью ходили в лес, а теперь гуляем возле школы на ледяной горке, или на детской площадке возле метро. Сегодня Гришка там играл с мальчиком лет семи. Мальчик катал Гришку на качелях, потом они вместе катались с горки, и были очень довольны друг другом.
    Вот сейчас мы погуляли - и пришли домой, потому что Галка от ветра начала ворочаться. Я думала, проснется - а она так и дрыхнет в кенгурухе. А Гришка играет сам - сначала носился с новыми самолетиками, теперь сидит на моем стуле, обнимая меня за пояс, и сам с собой говорит - играет. То рассказывает про машины, то говорит, что мухоморы не едят...
    А до того он с хитрющей улыбкой прибежал ко мне из кухни со словами: "КОСЯ! КОСЯ!" Этим словом он обозначает кофе, и мне стало весьма любопытно, что же он на кухне сотворил. Я пошла изучать, а Гришка радостно бежал впереди меня, и, похоже, пытался предугадать мою реакцию. Я обнаружила пустую солонку – и чашку с крепко посоленным киселем. Ну ладно, пусть поиграет, что это кофе…

    14.02.00 Гришка долгое время называл все цвета, кроме желтого. Теперь он знает и правильно называет и этот цвет: ТЁТИ. Сейчас у Гришки любимое слово АЕВА – налево, он понял, что это связано с направлением движения, хотя реально право и лево он, конечно, пока путает. А еще Гришка пытается освоить понятие времени, и перенял у меня слово ТЁТЁМ – потом. Если Гришке кажется, что я слишком долго читаю одну страницу в книге, он пытается перевернуть страницу и говорит ДЯСИ – дальше. А на улице самое ходовое слово МИМАЦА - меняться. Гришка очень любит меняться игрушками с другими детьми. Правда, совсем не всегда предлагаемая замена равноценна, а Гришка очень обижается, если его предложение меняться бывает отвергнуто. Он бросает свою игрушку на землю и обиженно кричит ТЯТЮ – не хочу!
    Я долго не могла понять, чего Гришка хочет сказать, повторяя КУХКИХКИ – потом поняла: у Гришки, а фраза КИХКАХКИ ГАЛЯ МУМЕИ – оказывается, из чашки Галя пить не умеет.
    КАХКОХКИ ГАЛЕ ДАЮТ! – говорит Гришка за обедом и мотает головой. Я соглашаюсь – картошки Гале не дают. УЗЁТИК БОИТ У ГАЛИ – животик болит у Гали.
    Раньше Гришка отвечал на вопрос о том, как его зовут, а теперь часто говорит НИНАИТ – не знает. А на вопрос, сколько тебе лет, Гришка почему-то отвечает СЕМЬ!

    15.02.00 Гришка прыгает в ванне и приговаривает: ОМЫ! ОМЫ! – это он волны делает.
    На прогулке Гришка предлагает мне: "ГОГИКИ ПУПИТЬ ГАЗИНЕ!" Тут все просто и понятно – он хочет йогурты купить в магазине.
    Недавно, буквально пару месяцев назад, с Гришкой было очень трудно гулять – он не знал, чем ему заняться на улице, мерз и скучал. А теперь он бегает по площадке, со всеми общается, прячется в домик, катается с горки, качается на качелях, иногда строит куличики, а чаще – ломает чужие куличи. Я всячески стараюсь заменить его разрушительную деятельность созидательной. Сегодня на прогулке я строила из песка забор, а Гришка в него втыкал палочки.
    А еще Гришка на улице вдруг стал показывать куда-то вверх и повторять: "КОХКА! КОХКА!" - "Где кошка, сыночек?" - "А КЫХЕ!" Я посмотрела – и точно, на крыше почты сидит кошка.
    Шли мы вчера вечером из бани домой, и тут Гришка, сидящий в рюкзаке, начал что-то очень взволнованно объяснять папе: "ГАГОГА! АСИМЫ! АХПАХПА! КУКАРА! ЛЮДИ! " Я сначала не могла разобраться, в чем дело, а потом поняла – Гришка пытается нам сказать, что идти надо по тротуару, а не по дороге, где машины ездят, и где опасно.
    К нам пришел гость – и Гришка старался привлечь к себе внимание всеми возможными способами: просил почитать, лез на коленки, прятался в шкаф, бегал по дому, швырял игрушки на пол с жутким грохотом, пинал мячик с криком: "БУБОЛ! ГАГОЙ! "(футбол! Ногой!) А потом он стал писать посреди комнаты каждые пять минут – по маленькой лужице – и говорить: "ПАПАТ!" – опять. Более того, Гришка не только писал, но и радостно топал по этой лужице, и с хитрым видом посматривал на нас. Потом Гришка пытался спрятаться в другой шкаф, но там на нижней полке стоял ящик. "МУМОМА!" – не удобно! – сказал Гриша и вылез.
    У Гришки появилась новая манера игры: он держит игрушку в руках, и тихонечко что-то про нее рассказывает, говорит сам с собой. Так интересно бывает это послушать со стороны!
    Обычно Галя лежит голая или в мешочке, а тут я надела на нее красивый комбинезончик на кнопках. Гришка увидел колечко кнопки и радостно воскликнул: "ПУПОЧЕК!"
    Гришка регулярно стал проситься на ручки: "А УСЬКИ!"

    16.02.00 Папа одевает на Гришку колготы и спрашивает: "Правую штанину на какую ногу надеваем?" А Гришка хитро смотрит и отвечает: "А ЕВУ!" – "А левую штанину на какую ногу? " – Гришка продолжает шутить: "А ПРАВУ! "
    На днях мы с Гришкой часа полтора играли на кухне разноцветными пакетиками с молочной кухни. Гришка строил из них поезда, забор, дорогу, арку, башню… Я показала Гришке, как строить из двух пакетиков стульчик, а из трех - кроватку. Через несколько дней у Гришки в руках снова оказалась пара пакетиков - и он сам построил такой же стульчик, и все сам назвал: "ТЮЙТИК! БИНКА! ДИДЕНЬЕ!" (Стульчик, спинка, сиденье)
    А еще Гришка стал говорить полностью слова типа: "ГРИШКИН, МАМИН, ПАПИН". Про себя Гришка говорит чаще всего в третьем лице, и нередко – в женском роде! "УПАЛА!" – говорит он, споткнувшись.
"Мышкин Дом"     Карта сайта    Книжка про Гришку    походы    наши новости