Оглавление

Психологические игры и задания,
в которые мы играли на слете СИНТОНа.

Все авторские права принадлежат психологам клуба СИНТОН.

     Тусики-мутусики: группа 10-30 человек стоит по кругу и смотрит на ведущего. Тот, приговаривая слова "Тусики-мутусики" выполняет любые ритмичные движения: прыгает, ходит, приседает, машет руками. При этом интонации ведущего и его стиль могут быть очень разными, ритм и темп меняется несколько раз. "Тусики- мутусики" могут быть задумчивые и веселые, кокетливые, грустные и занудные, радостные и буйные…
    Задача людей, стоящих в кругу – повторить как можно точнее не только движения, но и ритм, темп и интонацию ведущего. Через несколько минут ведущий подходит к любому из людей в кругу, и назначает его новым ведущим. Тот придумывает свои движения и интонации, а потом назначает очередного ведущего…

    Сложить одинаковые фигурки из 8 спичек: Все играющие разбиваются на пары, по возможности – с самыми близкими и симпатичными вам людьми, с теми, с кем было бы интересно прогнозировать дальнейшее развитие отношений.
    Все играющие получают по 8 спичек. Каждая пара садится спиной друг к другу. Задача каждой пары очень проста: надо сложить из имеющихся спичек одинаковые или хотя бы похожие фигурки.
    Некоторые пары действуют примерно так: "Я хочу сложить квадратик, спички кладем головками против часовой стрелки. Теперь сверху строим треугольную крышу… Получилось? Да, домик. Пошли дальше…" При таких четких и подробных инструкциях проблем как правило не возникает. Оба четко рассказывают, что они хотят построить, и при этом нередко переспрашивают: "Получилось? Тогда делаем дальше вот так."
    Некоторые пары, тем не менее, так и не могут договориться, не могут описать, что и как они хотят построить. "Ну, я эту спичку кладу наискосок, ну, к той, которая там, ну снизу, которая была параллельно третьей, понимаешь?" После обсуждения этой игры с теми парами, которым так и не удалось договориться, можно прийти к весьма интересным выводам.
    Обсуждать замысел и его конкретные реализации следует как можно чаще, причем полезно проверять, одинаково ли поняли задачу оба партнера. Если возникли проблемы и недопонимание, то чем раньше вы это обнаружите и начнете исправлять – тем лучше. Казалось бы, эти тезисы очевидны всем, и все же даже при построении одинаковых фигурок из спичек совсем не все пары достигают успеха и взаимопонимания…

    Убедить человека при помощи метафоры
    Сначала партнеры называют два-три своих хобби, и наоборот, чье-то хобби, которого они не понимают. Вот девушку пытаются убедить сходить со спелеологами в пещеру. Ведущая расспрашивает девушку, что она любит, и выясняет, что та мечтала бы раскрасить стену. Тогда ведущая говорит ей: "Сходить в пещеры – это как будто раскрасить стену!" Девушка крайне заинтригована и ждет продолжения. Ей очень интересно, как ведущая будет развивать этот тезис.
    Тут уж вступают любители пещер, и выдают ей примерно следующее: "Когда ты видишь белую стену, тебе хочется взять в руки разные краски и оставить свой след на этой стене. Точно так же пещера, в которую ты еще не ходил, как белая стена – ведь ты о ней еще ничего не знаешь. Зато когда ты вылез из пещеры, он как бы приобрела для тебя свое лицо, краски.
    Теперь ты знаешь, что после неглубокого колодца там есть очень интересная и разветвленная система ходов, причем один из них заканчивается неожиданно просторным и высоким залом, по дну которого – вот чудо! – бежит небольшой ручей с чистой и очень холодной водой! А в другом зале, где свет ваших фонарей блуждал по неровностям стен, вы вдруг увидели аллею сталактитов! А когда вы шли к выходу из пещеры, то снаружи тянул такой приятный теплый ветерок!
    Потом вы вылезли на зеленую мягкую травку, и улеглись на ней, вспоминая эту пещеру, как только что законченную картину…
    
    Когда девицы болтают часами с подругами о том, кто что где и по чем купил – это очень похоже на поиск нужной информации в Интернете.

    Автобус Толпа 15-20 человек стоит плотно прижавшись друг к другу, изображая "автобус". Задача одиночки – прорваться сквозь этот строй любыми способами.
    Обычно одиночка достигает успеха только тогда, когда собирает в кулак все свои силы, всю энергию.

    Вылезание из-под 6 мужиков
    Девушка лежит на спине, а 6 крепких мужиков держат ее за руки и за ноги (но не за суставы, а между ними). Задача девушки – используя любые способы, вырваться, сбросить мужиков и встать.
    Это может показаться невыполнимой задачей, однако, как ни странно, девушкам обычно удается собрать все свои силы и волю к победе – и сбросить мужиков. Выглядит это как сцена из боевика: вот слабая девушка, лежащая на спине, которую крепко придавили к земле 6 здоровых и сильных ребят. Девушка сначала лишь слабо извивается и не может пошевельнуться, потом, вдруг, будто обретя запас силы, неожиданно резко поворачивается на бок, освобождает одну руку, потом вторую… И вот уже девушка встает на ноги, сбрасывая с себя мужиков, как будто это мыши или тараканы… Это та же слабая девушка – но в чем-то другая.

    Лабиринт
    На земле из прутиков составлен лабиринт. По нему идет один из представителей команды – с закрытыми глазами. Он идет, руководствуясь тем, что говорят ему члены его команды. Условия игры при этом очень жесткие:
    Одновременно говорить может только один человек,
    Каждый говорящий произносит не больше одного слова,
    Если двое заговорили одновременно,
    или если идущий задел ограничительные линии лабиринта,
    или если он даже пронес ногу по воздуху над линией,
    идущий считается погибшим.
    Если ведущий считает, что работает не вся команда, и кто-то из игроков не принимает деятельного участия, то ведущий может удалить данного игрока из игры.
    Задача команды – придумать и реализовать наиболее успешную стратегию прохождения лабиринта.

    Тотальное "Да" на любые, в том числе и провокационные, вопросы, не употребляя в ответе "нет", "не", "но"
    -Эва, ты носишь парик? – Да, только мне привычнее называть его прической, ведь он так крепко прирос к моей голове!
    -Ты перестала пить коньяк по утрам, фрекен Бок? – Да, пожалуй, если бы у меня была привычка пить коньяк, то я бы нашла в себе силы от нее отказаться.
    -Ира, тебе не нравится твое имя? – Да, иногда мне кажется, что мне бы больше подошло какое- нибудь другое имя.
    -Это правда, что ты учился в школе для шизофреников? – Да, я бы мог с тобой согласиться, у нас в классе были очень разные ребята, хотя лично я окончил школу с золотой медалью.
    -Женя, это правда, что иногда ты думаешь о разводе? – Да, иногда, под настроение, у меня могут возникнуть подобные мысли.
Оглавление