Мышкин дом     Карта сайта    Книжка про Гришку    наши новости    походы    туристята
Тверца 2001
     Наш катамаран плывет по Тверце
Летом 2001 года мы отправились в очередной поход с детьми. Поскольку наши дети еще малы, мы решили снова плыть на катамаране, и выбрали для этого речку Тверца, которая, как можно догадаться, течет через Тверь.
     Места там живописные, речка простая, короткая, так что мы шли, совершенно не напрягаясь. У Тверцы песчаные берега с множеством пляжей, по берегам - сосновые и еловые леса, ягоды и грибы - как раз то, что надо для спокойного отдыха с детьми. В конце маршрута на берегу есть интересный музей под открытым небом - огромный каменный мост, сложенный из валунов, и множество деревянных построек: избы, мельницы, амбары, церкви.

В начале маршрута речка была такая узкая и мелкая, что нам частенько приходилось соскакивать в воду и перетаскивать катамаран через песчаные отмели. Впрочем, вода была теплая, так что это нас нисколько не огорчало.
     Нас было 8 взрослых и пятеро детей: мы с Мишкой, Галке полтора, Гришке три с половиной, Дима, Настя, Саша и Лида Любимовы и их дети Вася и Антон - 6 и 5 лет, и их друзья - Игорь, Таня и их сын Дима 7 лет. Часовня на берегу Тверцы в музее Василево

Игорь с Таней и Димой плыли на своей байдарке, а остальные - на двух катамаранах: двухместном и 4-местном. Детей мы сажали по-очереди то на один катамаран, то на другой - лучше всего получалось, когда Вася играл с Галей, а Гришка - с Антошей.
     На берегу дети отправлялись за ягодами или купались, или просто прыгали по песчаному обрыву, или что-то строили. Взрослые отдыхали по-своему - Саша учил детей рыбачить, мы с Настей отправлялись за дровами, остальные ставили лагерь и готовили еду
     Погода стояла жаркая, мы много купались, играли, и просто никуда не торопились.

Поход начался с приключений еще в Москве. Мы ехали на вокзал на машине, а навстречу нам шел ураган. В Москве он не наделал больших бед, хотя и там зрелище было впечатляющим: пыль и мусор с дороги взлетали вертикально вверх на 5-7 метров, и стояли в воздухе. Потом налетел дождь - проливной, под стать ветру, и во время этого катаклизма мы спешно погрузились в поезд. Любимовы были уже на месте, мы пришли вовремя, а вот Игорь с Таней и Димкой-младшим примчались в последнюю минуту. Уф! Успели. Все сидим в поезде, ждем. Пять минут проходит, потом 10, потом полчаса… Поезд по-прежнему стоит в Москве на вокзале. Стоит не только наш поезд, но и все соседние, и все электрички, и ни один поезд не приходит.
     Пассажиры начинают беспокоиться, и выяснять, почему не едем. Оказывается, только что ураганом повалило на провода и на рельсы несколько деревьев. Таким образом, мы просидели в поезде на вокзале больше двух часов, потом путь расчистили и поезда пошли пачками, один за другим. Все расписания сбились, все смешалось… Женя, Дима, Галя, Миша, Гришка
     Мы чудом успели в Твери на пересадку на нужную нам электричку до Вышнего Волочка, и все это время гадали, как нас будет искать Дима. Дело в том, что мы выезжали в четверг днем, а Дима должен был нас догонять в тот же день вечером. Из-за урагана все расписания перемешались, все поезда сдвинулись, и Дима застал нашу электричку в Твери, но не нашел ее и приехал через пять часов на первой утренней электричке. К счастью, мы не стали ставить палатки на берегу реки, а расположились прямо на краю деревни, и Дима увидел наши палатки в окно электрички.
     Мы отоспались, а утром, перетащив вещи на берег, неторопливо начали собирать суда - и к вечеру отплыли.
     В середине похода мы встретили группу знакомых на байдарках - это был Мишель Левинсон, Птичка, и еще двое их друзей. Мы очень обрадовались, поменялись местами, и теперь Любимовы наслаждались быстрым ходом байдарки, а Мишель сидел с нами на катамаране, чтобы удобнее было общаться на ходу. Мишель вместе с нами ходил смотреть каменный мост и деревянные постройки на берегу в музее под открытым небом, называемом Василево.
     В один из дней я решила нажарить оладушек.
     Мишка давно рассказывал ребятам о том, как можно из сухого полена сделать "деревянный примус", а тут мы реализовали эту идею. Игорь сначала был настроен очень скептически, но наш примус скоро разгорелся, и я нажарила на нем оладушки не хуже, чем дома на газовой плите! Женя жарит оладьи на деревянном примусе

А делали мы примус так: сухое еловое полено раскололи вертикально вдоль (если топором не колется, то можно расколоть клиньями), потом вдоль всего бревна в середине выбрали паз глубиной и шириной по 3 см, и сложили половинки бревна обратно. Бревно обмотали и закрепили костровой цепочкой, и получилось вроде деревянной трубы с толстыми стенками. Под бревном выкопали небольшую канавку для поддува, и в этой канавке под бревном зажгли несколько щепочек.
     Дальше огонь сам устремился в трубу, и бревно начало гореть изнутри. Сверху вбили 4 гвоздика, и на них поставили сковородку. Получилось очень удобно.

В последний день, когда мы уже доплыли до конечного пункта нашего плавания, вдруг подул такой сильный встречный ветер, что мы не смогли выгрести против него, и разобрали катамараны не доплывая до моста.

Поход получился короткий, но очень славный - было тепло, мы много купались и мало гребли, играли, общались, отдыхали и никуда не торопились.