"Мышкин Дом"     Карта сайта    Книжка про Гришку    походы    наши новости

Кац Женя

Дневник про Гришку и Галку август 2002

Женя, Гришка и Галка, лето 02 Август 2002

12.08.02 Мы вернулись с похода на катамаранах - плавали две недели по реке Белая на Урале. Вернулись мы загорелые, накупавшиеся, очень довольные. Места на Урале сказочной красоты, много скал, много пляжей, много интереснейших пещер… Даже Гришке, который, вообще-то, еще недавно боялся темноты, понравилось лазить с нами по пещерам! А уж как ловко он карабкается на скалы! Зато к сыпухам Гришка теперь имеет изрядное уважение, и "живых" камней опасается. А еще он там прекрасно плавал и нырял - без всяких нарукавников и спасательных кругов, сам.
     Пока мы были в походе, у Гришки прошли все болячки, интересно - это от солнца и воды или от походного питания?
     В походе Гришка несколько достал всех попутчиков своими шумными играми и бесконечными разговорами, угрозами, драками. А еще он повадился подговаривать Галю делать что-то запрещенное. Например, такая ситуация. Все ждут ужина. Гришка что-то шепчет Гале на ухо, та идет и вынимает печенье из пакета.
     -Стоп, тебе кто разрешал печенье брать? - спрашивает у Гали Антон.
     -Мне Гришка разрешил, - отвечает Галя.
     -Гриша, тебе кто разрешил печенье брать?
     -А я не брал!

Галя говорит: "Мамочка, милая, как хорошо, что ты Диму нашего любимого родила!"
     Гришка спрашивает: "Мам, откуда мухи взялись?
     Вот люди - это я знаю, они от Адама и Евы, а их Бог создал. Звери от динозавров. А мухи от кого?"
     Гришка говорит: "Зоки терпеть не могут мед, а дятел желна терпеть не может червяков, и рыбы тоже не терпят червяков!"

А на море мы не поехали - узнали, что в Новороссийске дожди, смерчи, сели и вообще стихийное бедствие, поговорили - и передумали.
     "Не то, чтобы грустные,
     Скорее, усталые,
     Мы возвращаемся домой!"
     Поезд пришел в 7 вечера, и мы очень сомневались, как нам удастся дотащить такое количество груза на метро, но, к счастью, брат встретил нас на машине, и привез домой.
     Пока я разбирала рюкзаки, закидывала одежду в стирку, развешивала сушиться палатку, тент и все прочее, надувала баллоны катамарана и раскладывала вещи по местам, дети играли в ванне - часа полтора, если не дольше. Потом я помыла их с мылом, и отнесла в постель - и через пару минут оба спали. Еще бы! Ведь мы жили по башкирскому времени, которое отличается от Московского на 2 часа!
     А сегодня дети весь день тихо играют сами - они соскучились по дому, по своим игрушкам и книжкам.
     Галя сидит на моей постели, обложившись стопками книг, и тихонько их рассказывает наизусть, глядя на картинки, а Гришка строит дома, играет машинками, придумывает игры себе и Гале.
     Днем мы с Галей ходили вместе на рынок, а Гришка сидел дома и играл конструктором-больницей, а потом он попросился гулять - взял игрушки и час играл в песочнице около дома, потом сам вернулся и позвал меня, чтобы я ему открыла дверь.
     А Галя дорвалась до фломастеров и бумаги, и выдала мне серию очень похожих разноцветных картинок - скала разноцветная, ежик с разноцветными иголками, и еще несколько похожих.
     После обеда Гришка погулял час сам, потом пришел звать меня и Галю. Я вышла с Галей часа на два - они бегали по песочнице и играли, а я читала в сторонке. Мы встретили девочку Ингу, которая ходила ко мне на студию - за месяц Инга выросла сантиметров на 10, стала говорить фразами, и вообще очень изменилась. Галя Ингу, по-моему, не узнала… Потом Галя собрала свои игрушки и повела меня домой, а Гришка остался еще на полчаса.
     -Мама, наши картинки совсем своднились… - грустно говорит Галя, глядя на ступеньки крыльца, на которых мы месяц назад рисовали мелками.

-Давайте лепить из воска! - предлагаю я.
     -Лепить из мозга? - уточняет Галя.

-Мама, смотри, машина с двумя антоннами! - говорит Галя. (Она имела в виду антенны)

Мы с детьми пожили два дня в Москве, потом отправились на дачу к Рите и ее детям - Боряшке и маленькому Яше.
     Оля и Ириса, с которыми мы ходили в поход, поехали туда вместе с нами.
     Боряшка был очень рад гостям, и все три дня вовсю играл с моими детьми, особенно - с Галей. Гришка больше любит шумные игры, а Борька - человечек спокойный, и с Галей ему удобнее, хотя ему почти 4 года, а Гале только два с половиной.
     Рита на машине возила нас на карьер купаться. Там мы насобирали желудей и шишек, накопали в соседнем карьере белой глины, и весь день потом лепили и мастерили.
     Дети делали из глины и соломы ежиков и посудку, Гришка слепил вазочку и лодку, а я - кошку и мышку. А из желудей и спичек мы сделали кучу человечков, лошадок, жирафов, медвежат, поросят, оленей. Оля сделала паука и павлина, Рита - муху с глазами из ягод рябины… Дети тоже принимали посильное участие - делали лошадок и человечков.
     Галя путает некоторые слова, получается забавно:
     -Мама, намажь мне виолу на шалаш! - просит она, перепутав лаваш и шалаш.

18 августа - день рождения дедушки Марка, и мы тем же составом перебрались на нашу дачу. Рита с детьми тоже приехала поздравить дедушку, а с ними и Леня, который как раз вернулся с Памира.
     В тот день в поселке был турнир по теннису, но Боря и папочка вылетели в первых же матчах.
     Мишка и Дима вернулись с Алтая, отдохнувшие, похудевшие, довольные. Поход у них вполне удался, Мишка догнал группу 9 августа, тогда же, когда пришли сверху Гошка и Парнасик.
     Первое колечко - на озеро Дорошколь -Лунев заменил радиалкой к этому озеру, зато на Капчал сходили, туда - через Восточный, обратно - через Западный. При подъеме на перевал Урусвати у них возникли сложности, и они перешли на Аккем через перевал Рига-Турист.

20 августа Приехали из Израиля в гости Яшка Журинский с Инной и 2-летним сыном Левкой. Они жили у Инны, потом приехали на дачу, и мы к ним ходили в гости. Дети жгли костер, качались на качелях, играли.
     А вечером все они пришли к нам в гости, и Анька - младшая сестра Яшки - устроила для наших деток отличный концерт - она играла на скрипке мелодии известных детских песенок, а мы подпевали. Получилось очень здорово, всем понравилось, особенно Гале и Ирисе.

23-25 августа мы все поехали в Морозки помогать Володе Раковскому проводить командный тренинг.
     Мишка и Настя приехали утром с Володей, Мишка Лунев с Пандой пришли в субботу утром, а мы с детьми приехали с дачи на прямой электричке. Всю дорогу я рассказывала детям стихи, читала книжку "Приключения Травки" и др. Димка встретился с нами по пути с работы. Дети так по нему соскучились, что обхватили с двух сторон, и не хотели отпускать.
     В лесу мы поставили для клиентов палатки, заготовили кучу дров, сделали еду, потом я ходила фотографировать народ во время тренинга.
     Вечером мужики-организаторы пели у костра под гитару. Особенно нам запомнилась одна их песня (за точность слов не ручаюсь):
     "Вот и кончилось лето, прощай!
     Закатилось в Алтайские горы…

И припев:
     "Шальная Шавла, мутно-пенный Аргут,
     И Катунь серебристого цвета.
     Через край моей памяти реки текут
     На закат уходящего лета.

Прощай Алтай, прощай!"

Дети играли сами, а потом с девочками-близняшками, Евой и Пниной, которых привезла мама Фаина. А еще с ними прекрасно играл Мишка Лунев.
     Мои дети чуть что угрожают мне: "Мама! Мы тебя тогда в поход не возьмем!"
     Гришка ходил за мужиками и смотрел, как стреляют из пневмашки - он был в полном восторге.
     Вечером в воскресенье, когда наша работа была закончена, мы с Димкой пошли побродить по лесу, и набрали кучу мелких опят, и немного прочих грибочков. Вечером мы их дружно почистили и порезали, и на следующий день я их замариновала.

Дача.
     Конец августа и начало сентября мы жили у нас на даче.
     Гришка стал совсем самостоятельным - начал сам ходить на детскую площадку, а еще через несколько дней стал и Галю с собой брать, и всю дорогу ее вел за руку, там с ней играл и вместе с ней приходил обратно.
     А еще Гришка на даче сам ходил в магазин - один раз за хлебом и молоком, а другой раз - за садовыми перчатками.
     Меня неожиданно потянуло копаться в земле, и я перекопала все грядки, разрыхлила землю под кустами смородины, выбрала корешки всех сорняков, особенно сныти, а потом мы с Димой съездили в питомник и купили там несколько саженцов многолетних цветов.
     Я хочу сделать на даче клумбы вместо бурьяна.

Гришка на даче познакомился с 2-летним Игорьком Толченовым и его бабушкой Светой, они вместе играли и гуляли, и все были очень довольны. Мы с ними договорились, что отсадим из их сада куст негуса (это гибрид черной смородины и крыжовника). А потом мы отсадили еще и два кустика ирги - это тоже такая вкусная ягода. Посмотрим, смогут ли эти цветы и кусты жить у нас в тени.