"Мышкин Дом"     Карта сайта    Книжка про Гришку    походы    наши новости

Кац Женя

Дневник про Гришку и Галку июнь 2002

Женя, Гришка, Галка, лето 2002 Выпускной праздник в детском саду
     В пятницу в садике уже не было занятий, а был праздник для детей и родителей. Мы пришли к девяти, погуляли немного, и пошли смотреть спектакль, который показывали нам выпускники. Потом всем детям подарили маленьких бабочек из разноцветной шерсти, и стопки рисунков за этот год.
     После этого мы всей толпой отправились в Битцевский парк на пикник - пролезли через дырку в заборе, выбрали уютную полянку, и там развели костерок. Дети собирали ветки для костра, жарили хлеб на палочках, и были очень довольны жизнью. Потом играли на полянке в салки и всякие хороводы.

Фестиваль второго канала
     В первые выходные июня мы с детьми ходили в лес, на Фестиваль второго канала, который проводит Владимир Ланцберг. В этом году фестиваль проходил по Киевской дороге, около станции Зосимова пустынь. В жюри сидели столь уважаемые и любимые мною люди как Ланцберг, Александр Костромин, Виктор Кузнецов, Борис Жуков и многие другие. В двух местах проходило прослушивание новых авторов и исполнителей, а на сцене пели лауреаты конкурсов прошлых лет. Костров было великое множество, пели по вечерам много и хорошо.
     Я собрала рюкзак - палатку, спальники, одежду и еду на себя и на детей - и отправилась в лес в пятницу днем. На Киевском вокзале я встретила большую компанию знакомых - Петю Трубецкого, его жену Катю, Володю Альтшулера, Анечку Чехлову, Танечку Рехтман. Мы сели в электричку, и через час с небольшим выгрузились на нужной платформе. Петя торопился, и убежал вперед, а мы с коляской неторопливо пошли следом. Коляска чуть не развалилась у самой станции - хорошо, что Володя ее смог починить! Гришка шел рядом со мной, и расспрашивал меня обо всем на свете.
     На слет мы дотопали часа за полтора - и я поняла, что понятия не имею, где Петя - а ведь я собиралась ночевать у его костра! Вот так штука! И куртка моя осталась у Пети, а в ней, кстати, и мой мобильник. Хо - а это идея! Я попросила у знакомого телефон и позвонила - на свой номер, и вскоре Катя принесла мне мою куртку и отвела нас к тому месту, где они с Петей ставили лагерь. Как пошутил кто-то, "раньше в лесу кричали "ау!", а теперь - "але!"
     Когда мы проходили мимо сцены, Гришка услышал объявление, что через пять минут начинается концерт. Он поразмыслил - и сообщил мне, что он пойдет туда слушать песни. И ушел от меня к сцене. А я поставила палатку, постелила, неторопливо уложила Галю - и только через час пришла к сцене. Гришка сидел и слушал, и мы немного посидели с ним вместе, а потом я и его отвела в палатку. "Знаешь, мам, там не было сказки, а только песни и стихи" - сообщил мне сын.
     Вечер пятницы я просидела у костра Антона Трофимова, и с удовольствием его слушала, хотя спать хотелось отчаянно (до своей палатки я добрела около 6 утра).
     Утром - часов в 7 - приехал Мишка. Он пытался успеть к нам на последней электричке, но ему не повезло: электричка не доехала до Нары, а высадила всех в Апрелевке, где Мишка и кантовался до первого поезда.
     Дети встали около 8 утра и отправились на улицу. Гришка познакомился с Катей Пучко, и они вдвоем весь день играли, бегали в гости, прятались в своей и в нашей палатке…
     Днем на обеих площадках проходило прослушивание, поэтому никого из мэтров мне услышать не удалось. Зато пел со сцены Лорес, Городецкий, и Света Ветрова, и многие другие.
     А рядом проходил слет куста Рекс, и там прекрасно пели всю ночь Володя Лебедев и Леша Кайдалов. Они пели Никитина и Берковского, Кинеров и Старчика, Лореса и Луферова…
     "Без нас уходит весна, без нас", "Поднимемся наверх", "остановка у Арбата", "Отчего, скажи, сестрица", "Пылает за окном звезда", "в спину крепкий норд-вест", "Жил-был король", "Новобранцы", "был, был, да уехал", "черный ворон, черный вран", "зычный гудок, ветер в лицо" - когда-то эти песни мне пели Антон Карнаух с Володей Лебедевым - это было году в 93-ем примерно…

-Мне грустно без еды! - говорит Галя, жалобно глядя на людей у костра - и все наперебой ее начинают угощать.
     -Мама, дай мне кашу с финишами! (это она так финики называет!)

Утром в субботу моя дочь вылезла из палатки, посасывая из бутылочки молоко, решительно подошла к Тане Пучко, которая всю ночь пела у нашего костра, и заявила очень строго: "Спой мне про кожаные куртки"! И Татьяна тут же выполнила просьбу ребенка, и еще полчаса исполняла заявки детей - пела про атлантов, про снег, про лыжи у печки и что-то еще.
     Гришка всю субботу и воскресенье играл с Катей Пучко, они прятались в палатке, качались в гамаке, гуляли сами по себе… Детей на слете было великое множество, самому младшему - 2 с половиной месяца. У нашего костра была Лена Трояновская с маленьким Сашей Городецким. Этот малыш очень похож на Олега, и это выглядит забавно. "Такой маленький - а уже Городецкий!" - как сказал кто-то из знакомых.
     Маленький и серьезный Тимур Козицын рубил щепки топором, а молчаливая Алька Колясникова очень серьезно качалась в гамаке. Фрол Деревянкин тоже пришел в лес со своим трехлетним сыном, и Ия Рехтман была со своей малюткой. Мои знакомые из Раменского, Антон и Оля, натянули для своей Ирисы параллельные веревки - "обезьянник", а у костра, где были Ефимыч и Валя натянули обезьянник куда более солидный.

2 июня 02. Вовка Рязанский с детьми пошел в лес, смастерил для Гришки лук и стрелы, а когда пошел дождь, они не устремились домой, а, наоборот, сняли футболки, и спрятались в лесу - и развели там костерок!

3 июня 02. Гришка и Галя играют, что они охотники - ведь у Гришки теперь есть лук и стрелы! Охотятся они на змей, ибо в год змеи этих игрушек нам надарили множество. "Вот мама-гадюка, а вот - гадюшонок!" - говорит Галя. "Да, это детка-гадюка, это мама-гадюка, а это - крестная мама", - добавляет Гришка.
     Гришка строит из конструктора и комментирует:
     "Это у меня шестиногец, это - четырехногец, а это - трехногец, это у меня пулеметы такие, вот у этого 6 ног, у этого 4 ноги, а у того - три!"
     Вечером к нам заехала моя мама, поддавшись на уговоры отведать пирога со смородиной.
     Галка еще не спала, и очень обрадовалась приходу бабушки. Мы выдали ей бумагу и фломастеры, и Галя принялась рисовать - быстрее, чем я подписывала ее картины. Она рисовала нам самых разнообразных головоногов, с ротиками и ручками, в шапках, варежках и ботиночках, были там и малыши в колясках, и машины…

4 июня 2002 г. Мы пошли в поликлинику и полтора часа сидели в очереди (дети совершенно извелись), а в итоге нам сказали, что у Гришки таки да, короткая уздечка, но они не будут ее подрезать раньше 5 лет.
     Пока Галя спала, мы с Гришкой играли счетами - выясняли, что делится пополам, а что - нет.
     А еще Гришка бойко отвечает на вопросы типа:
     Какое число стоит после 8? А перед 8?
     А что на 1 больше, чем 4?
     А еще мы определяли время по часам (Если минутная стрелка смотрит вверх, а часовая показывает на 3, то сколько времени? - Три часа ровно.)

5 июня 02 Гришка идет гулять, и видит ворону, которая прыгает по траве около дома, и тут же рассказывает мне сказку про ворону, которая звучит так:
     "Жила-была ворона, и не было у нее никаких деток.
     Потом она себе родила вороненочка, он рос-рос, и вырос отличным мужем. И потом у них родился малыш, такой удивительный: похож на ворону, но он был то ли мальчик, то ли девочка!"

Гришка рисует и комментирует: "Это танк и еще танчик! Это танк-мама, тяжелый танк, а это - маленький танк, танк-детеныш, легкий танк. Это два танка под синим небом!"

6 июня 02. Галя одевается, и болтает:
     -Ты дерево качальное, а я - твой деревенок.
     Давай вместе качаться, кач-кач!
     -Ты волосиха, а я - твой волосенок, причеши меня!

Мы с детьми ездили в гости в садик ЦЛП (Центра Лечебной Педагогики), который недавно открыл группу в Ясенево. Там знакомая Лены Шапиро, Анна Владиславовна, поиграла с Гришкой и очень толково рассказала мне, на что обратить внимание. Она отметила, что Гришка играет развернуто - и очень самодостаточно, и посоветовала почаще организовывать такие игры, где никак не обойтись одному. Особенно она советовала играть с Гришкой в мяч - он очень плохо умеет ловить, и почти не замечает предметов, которые падают сверху. А еще советовала уделить больше внимания катанию на самокате и на велосипеде, потому что при этом задействованы оба полушария, и это полезно детям с нарушениями координации. Еще советовала делать массаж, и вообще больше уделять внимания тактильному контакту. А в целом сказала, что нормальный ребенок, и что с садиком все образуется - научится потихоньку и там играть с детьми.
     Гришке в этом садике очень понравилось - там есть деревянная железная дорога, куча машинок и конструкторов, - как раз то, что Гришка любит. А еще тетя Аня подарила ему водяной пистолет.
     А Галя там и вовсе наслаждалась - она скакала на батуте, ныряла в бассейн с мячиками, каталась с горки, складывала рамки Монтессори, а потом нашла пластилин - и слепила из него змею с глазками. Эту змею она завернула в бумажку и довезла до Ясенево, а там потеряла, садясь в автобус.

Вечером мы пошли гулять в лес, играли с моими детьми, а также с Эльдаром и Соней в салки, в колдунчики, в гости, в парусный корабль, который плывет в Африку, в вышибалы, в "съедобное-несъедобное", потом разыгрывали по ролям сказки "Маша и медведь", "Кот, дрозд и петух". Галя желала водить с малышами хороводы, так что мы играли и в "Именины", и "Три братца", и "Карусели" с девочками-ровесницами.

Дети купаются.
     -Галя, делай скорее тараканий мостик, и вместе плюхнемся!
     А теперь делай мостик, а я на тебя ведро с миной поставлю! Ну как, хорошо мина расплескалась?
     -Да!
     -А давай ты сказала "нет"!
     -Нет!
     -Тогда давай я тебе еще раз ведро с миной поставлю!

7-8 июня 02. Мы снова поплыли на речку Истру - на этот раз на двух байдарках. На одной байдарке мы с Димой и Гришей, на другой - Андрей Парнасов с Женечкой и малюткой Стасей.
     Димка, которому еще в прошлом году так понравилось плавать на катамаране, теперь хотел сравнить ощущения, и мы взяли у знакомых старый "Салют-2". Ощущений Димке хватило - для начала, эта добрая древняя посудина весит поболее, чем наш 4-местный катамаран. Кроме того, нам ее отдали не вполне целую, сказав, что там есть дырка, которую хорошо бы зашить и заклеить. Итак, в 10 вечера Димка притащил байдарку домой, мы уложили детей и принялись изучать шкуру. Повреждения оказались значительными, а в месте стыковки кильсона и кормы мы обнаружили сквозную дыру 10 см в длину. До 3 ночи Димка штопал дырищу и ставил заплатку, протаскивая пассатижами толстую иглу сквозь резиновую шкуру, потом он сдался и ушел мыться, а я поверх капроновой заплаты поставила большую резиновую заплату на резиновом клею, и сверху приклеила отодравшиеся полосы протектора. Это помогло, хотя и не полностью - байдарка текла, но довольно умеренно.
     Галю мы на этот раз не взяли, а отправили с дедушкой на дачу.
     А Гришка был с нами, и всю дорогу болтал без умолку. В какой-то момент, измученные его разговорами, мы с Димой стали придумывать, в какой профессии может пригодиться такая болтливость.
     Решили, что самое подходящее - журналист, радио-комментатор или лектор.
     Мы выехали из Москвы в 2 часа дня, приехали в Истру в 3 с небольшим, после чего мужики начали собирать байдарки, а мы с Женечкой отправились по магазинам. Мы накупили еды, сделали салат и бутерброды, поели, упаковали вещи в гермо-мешки. КНБ-шка была уже готова, а вот со старым "Салютом" пришлось повозиться!
     Часов в 6 мы отплыли, проплыли большой авто-мост, потом ж.д. мост, потом подвесной пешеходный мостик, а после него по правую руку был высокий берег с родниками, а за ним началось поле, отгороженное старым руслом от высокого берега. За этим полем и была наша любимая стоянка.
     Весь день было пасмурно, дождик то начинал накрапывать, то временно утихал, то вновь поливал нас.
     Мы развели костер, сварили гречку и поели.
     В 12 мы легли спать.
     Утром мы в 9 встали, в 11 отплыли, в 13.30 проплыли Павловскую Слободу и причалили под двойным авто-мостом через Ново-рижское шоссе. Там нас ждали Мишка Лунев и Ирка-Панда.
     Мишка уже навесил вертикальную веревку и тренировался вылезать из трещины на "стремечке" и двух жумарах, а Ирка отсыпалась после слета. Когда мы приплыли, Лунев, Панда и Парнасик пошли тренироваться ходить и страховать связкой. Там снаружи этого моста есть узкая приступочка, а над ней - кольца, в которые можно закреплять петли страховки. А мы с Димкой успели полазить по вертикали, а в связке походить не успели.
     Зато мой героический папа, который как раз вез Галю с дачи, заехал за нами, забрал обе байдарки и 4 рюкзака, и нас четверых (Андрей и Женечка уехали по трассе чуть раньше).
     Теперь у нас по всему дому сохнут и проветриваются гермо-мешки, байдарка, палатка, спальники.
     В походе Гришка изрядно развеселил меня своим заявлением:
     -А правда, мама, я классно умею тормозить! (Я чуть не захохотала, ибо и впрямь, когда я куда-то тороплюсь, он может час тормозить с одеванием.) А Гришка, не заметив моей усмешки, продолжал:
     -Вот, например, я бегу, а впереди дорога с машинами, так я могу плавненько так на краю дороги затормозить, да, мам?

9 июня 02. Утром Гришка, сидя на шкафу, произносит:
     -Галя, будь дОбра, подними мне с матраса мою пульку.
     За это мы можем полюбить друг друга, и не будет у нас никаких ссор!

Галя видит, как папа делает себе бутерброд с салом, и приходит в восторг:
     -Ах, какая сала! Я хочу ею, эту салу!

Галя капризничает, а Гришка ее воспитывает:
     -Я таких плакунов не беру в игру!

Гришка просит:
     -Мама, попроси Диму, чтобы он мне купил бактерийный кефир!

Сегодня к нам в гости приехала Женечка с маленькой Стасей и с кошкой Багирой. Кошку мы оставили дома гонять мышей, а с остальными пошли в лес гулять.
     Вышли на нашу площадку в лесу, встретили знакомых, и там остановились. Мы вынесли мяч, летающую тарелку и вертолетик. Гришка запускал вертолет и иногда давал запустить другим детям, а мы с малышами играли в "съедобное-несъедобное". Потом Галя запросилась спать, и я увела ее домой, а Женечка с Гришкой провели в лесу еще часа два, и потом, когда Галя встала, мы снова пошли в лес.
     Мы с Женечкой играли с большими - лет 6-8 - детьми в "колдунчики" и в вышибалы, а Гришка всячески нам мешал, портил общую игру, всех колотил и ругался.

Вечером, оставив детей на Женечку, мы ходили с Ладой, Викой, ее сестрой Леной, Сережей, Настей, Мишкой и Димкой в парк Эрмитаж на чайную церемонию. Весьма интересное мероприятие, и классная живая китайская музыка, и интересный интерьер.

12 июня. Сегодня - выходной день, наш папа дома, а днем собирались прийти гости, и мы устроили дома грандиозную разборку и наведение порядка. Мы даже в Мишкиной комнате разгребли завал на полу, который там был со времени переезда.
     Приехала моя мама и ушла с детьми гулять в лес.

А потом к нам в гости приехала Ханна, знакомая Мишки и Насти из Волгограда, с которой они вместе были на мастерском курсе и на семинаре Дэвида Гордона.
     Отец Ханны - потомок польских графов, мама - чешская графиня, оба детьми попали в Освенцим, еле выжили, были привезены в Россию, потом попали в Калмыкию, и их взял на воспитание местный шаман, дзен-буддист.
     У Ханны четверо детей, она ведет психологические семинары и тренинги, телески, НЛП, и многое другое, и изумительно умеет общаться с детьми - это и ей, и ее детям в радость, и дети вырастают разумными и самостоятельными.
     Ханна некоторое время общалась с моими детками, и оба были от нее в полном восторге. А я нашла для Ханны кассету Игоря Белого и несколько классных книжек в подарок: А.К.Вестли "Папа, мама, 8 детей и грузовик", Виктор Кротов "Волшебный возок", Мария Романушко "Наши зимы и весны, лета и осени".
     Вечером мы с Женечкой и детьми неспешно добрели через парк Тропарево до озера, и Гришка даже некоторое время плескался у берега в грязной воде, а мы ловили ласковое вечернее солнышко на берегу.
     Галя, которая днем не спала, так устала, что еле дошла до дома, поела и сразу же уснула, а наш многотрудный день на этом не завершился - к нам в гости пришли поговорить про работу и про Алтай Дима Борисенко и Олег Хохлов.

13 июня 02 Сегодня мы с детьми поехали в центр, на Манежную площадь, строить башню "Лего". Там всех детей бесплатно пускали за столики, на которых в изобилии лежали кубики "Лего", и дети строили то, что им нравилось - человечков, самолеты и даже крокодила! А рядом строили саму башню - на специальные крестообразные основания дети настраивали стены, а потом эти стены с помощью 30-метрового подъемного крана возводили все выше и выше. Строить стену Гришке не было интересно, а за столиками они с Галей играли долго. Потом Галя ушла, перегревшись, а Гришка сидел еще долго. Мы с Женечкой и Галей бегали под брызгами фонтанов, чтобы не растечься от жары.
     Мы хотели показать Гришке Кремль, Царь-Пушку и Царь-Колокол, но оказалось, что именно в четверг там выходной день, и даже просто на Красную площадь пройти нельзя, а только в Мавзолей. Мы развернулись, прошли через Александровский сад, и ушли к метро Арбатская.

14 июня 2002 г. Сегодня я ездила за книжками в "Олимпийский", а Женечка в это время гуляла в лесу с тремя детьми. Когда я вернулась, начался дождик. Я надеялась, что дети давно дома, но дома было пусто, и буквально через пять минут мне позвонила из леса Женечка, сказала, что они пережидают дождь около батута на берегу пруда, и попросила встретить их - с куртками и плащами. Я взяла одежду и побежала в сторону пруда, а они неторопливо пошли мне навстречу.
     Дети шли, укрытые пеленками, как в мантиях. По пути я им придумывала сказку про принца Григория и принцессу Галочку, которые отправились в далекое путешествие, встретили ежика, прошли мимо родника, добрались до пруда, прыгали на батуте. Потом волшебник Дождь им пытался помешать - сделал лес мокрым, а дорожки - скользкими, но тут примчалась фея и принесла им защитные плащи.
     Весь вечер Гришка рассматривал картинки в новой энциклопедии про корабли, потом мы вместе рассматривали картинки в детском атласе по природоведению, а потом мы с Женечкой сделали для Стаси мобиль с рыбками.
     Центральную рыбу мы сделали из прозрачного мячика, который мы получили, обмотав проклеенными нитками воздушный шарик. К этому шарику мы добавили плавники и хвост из ленточек - и рыба получилась отличная.
     А еще я сделала несколько картонных рыбок поменьше, с украшениями из фольги, и подвесила их к большой рыбе на разной высоте.

15 июня 02. На улице дождик, мы сидим дома и читаем новые книжки - вовремя я за ними съездила. Гришка с интересом изучает картинки в книжках про русские крепости и про корабли, мы вместе рассматривали атлас, где какие звери живут, где морской порт, где залив и где пролив, чем отличаются остров и полуостров. А еще я Гришке при помощи лампочки и мячика объяснила смену дня и ночи, и показала, как получается солнечное затмение.

17 июня Ко мне в гости приехала моя сестра с подружкой Таткой. Вечером мы всей толпой ходили гулять в парк, играли в колдунчики, а потом Вовка нам играл на флейте.

18 июня 02. Женечка гуляла с детьми в парке с 10 утра и до 5 вечера - они за полтора часа дошли до пруда, там купались и играли на песке, потом так же неторопливо вернулись.

19 июня 2002 г. Утром Женечка с Настенькой снова гуляли в парке у пруда, и тоже вернулись около пяти, но на этот раз Галя не легла днем спать - что не помешало ей колбаситься аж до 11.30!
     Сегодня к нам приходила Вика - та, с которой мы ходили в Крым, - и мы с Димой и детьми ходили гулять в парк. Вика и Галя уселись на площадке на вкопанные столбики "Иди к нам на паровоз!" - приглашала всех Галя.
     А потом они играли вдвоем в "съедобное-несъедобное" - Галя отлично уловила суть игры, ловит только съедобное, и кидает только съедобное, причем очень разнообразное: банан, яблоко, апельсин, сок, молоко, каша, хлеб…
     А еще мы играли в вышибалы, и в плавание на корабле… А по пути домой играли в прятки.