"Мышкин Дом"     Карта сайта    Книжка про Гришку    походы    наши новости
Мила Минц

КАТАНИЕ В АВСТРИИ
НА КУРОРТЕ БАДГАШТАЙН

    Мы хотим поделиться нашими впечатлениями о поездке на горнолыжный курорт Бадгаштайн (Австрия). After ratrak the snow is like a towel
Мы ездили на неделю в начале января 1999 года. Погода была не очень хорошая, но катание нам очень понравилось. Жили мы в относительно недорогом семейном пансионе Haus Nefer, готовили себе еду мы сами. Большую часть дня - до темноты - мы катались на лыжах, так что на развлечения времени оставалось не очень много. Поездка получилась довольно дорогая; может быть, можно съездить дешевле, если не пользоваться услугами турфирм, а организовывать поездку самостоятельно.

    Карта склонов (542Kb) вокруг Бадгаштайна: Спорт Гаштайн, Штубнергкогель, Спорт Гаштайн, Граукогель, Дорф Гаштайн
    Горнолыжный курорт Бадгаштайн - география.
    Погода.
    Катание.
    Пансион - отели и питание.
    Haus Nefer - отель, в котором мы жили.
    Развлечения.
    Цены.
    Организация поездки без помощи турфирмы
    Страховка
    Bellevue - факс
    Штубнергкогель
    Спорт Гаштайн
    Ангерталь
    Граукогель
    Дорф Гаштайн

    КАТАНИЕ НА ГОРНЫХ ЛЫЖАХ
    на курорте Бадгаштайн (Австрия), январь 1999 г.

     Цены . Поездка на неделю со 2 по 9 января (высокий сезон) стоила нам $920 на человека. Цена путевки в турагентстве составила $730/чел, включая самолет ($350), проживание в гостинице *** с завтраком ($280), трансфер ($40), визу и страховку (в сумме $60). Абонемент на 6 дней стоит 1990 ATS ($160), если брать на меньшее число дней, в сумме получится дороже. Высокий сезон длится с 20 декабря по 9 января и с 1 февраля по 15 марта. Вне высокого сезона абонемент стоит примерно на $15 дешевле, цены на жилье в некоторых отелях резко падают , в других остаются на одном и том же уровне в течение всего сезона. Скромно пообедать в ресторане можно примерно за $10 (Tages menu, то есть дежурное блюдо). Если есть возможность покупать продукты и готовить самим, получается в три-четыре раза дешевле. Цены на продукты несколько выше, чем в Москве. Автобусы и поезда в пределах горнолыжного района бесплатные при предъявлении лыжного абонемента. Поезд от Зальцбурга до Багдаштайна стоит около 150ATS ($12) в один конец, на такси, если ехать вшестером, можно доехать за 300 ATS ($25) на человека. Австрийские шиллинги правильно покупать в Москве за рубли, так как чартер летает по субботам, в воскресенье все банки закрыты, а курс в аэропорту очень невыгодный. Кроме того, при двойном обмене рубли -доллары - шиллинги возникают дополнительные потери.

    География. В Бадгаштайн попадают самолетом на Зальцбург. Часть рейсов из Внуково, часть из Шереметьево. Время полета около трех часов. Время в Австрии сдвинуто относительно московского на два часа. Бадгаштайн находится к югу от Зальцбурга примерно в 100 км (час езды по прекрасному прямому шоссе, на поезде должно быть в полтора-два раза дольше). Шоссе проложено в ущелье и пересекает по туннелям все поперечные хребты. Район катания включает Дорф Гаштайн (высота 850 м), Бад Хоф Гаштайн, Бадгаштайн (1000 м) и Спорт Гаштайн. В самом Бадгаштайне есть две горы для катания - Граукогель и Штубнеркогель.

    Погода. При нас все время было около 0(, два дня были солнечные, остальные пасмурные с разной степенью видимости, два раза шел снег. При этом на горе выше 2000м часто было ниже нуля (-5 - -9). Местные жители сказали, что обычно в это время года бывает несколько холоднее, а наилучшее время для катания февраль- март, когда более солнечно и больше снега. При нас уровень снега колебался на разных склонах и на разной высоте от 0,5 м до 1,5 м, но в целом снегу хватало и всюду можно было кататься до низу.

    Отели и питание. Отелей много и разных, хотя преобладают дорогие. Поскольку город расположен на крутом склоне, расположение на плане недалеко от подъемника не гарантирует, что вы доберетесь до него быстро. Реально близко к подъемнику находятся только отели, расположенные на верхней (ближайшей к железной дороге) улице. Мы жили в маленьком семейном пансионе Haus Nefer и очень им довольны.. В городе два больших продуктовых магазина, один, Eurospar, недалеко от вокзала, почти напротив подъемника на Штубнеркогель; другой, Julius Meinl, в центре города.

    Haus Nefer . Маленький семейный пансион на 14 комнат. До ближайшего подъемника 12 мин пешком. Остановка ski-bus в двух минутах ходьбы. Достаточно просторные и уютные комнаты, а в столовой по утрам нас ждал сытный, хотя и однообразный завтрак (то, что называется "расширенный континентальный": кофе, крутое яйцо, по две вкусных больших белых булочки, сыр, колбаса, джем. Если бы мы попросили добавки, то несомненно ее получили бы, но нам хватало). В номере два шкафа - обычный и стенной, хорошие кровати, стол, стулья. Батарея такой длины, что мы одновременно сушили три пары ботинок. Можно было попросить телевизор в номер. Ванная комната с прекрасной новой сантехникой, очень удобный душ. Единственным недостатком был шум с улицы, но, по отзывам наших знакомых, которые жили в четырехзвездочном отеле в центре города, у них тоже было шумно. Мы спросили у хозяйки, можно ли готовить ужин. Она разрешила пользоваться посудой, но имелся только чайник и две кастрюли, пришлось покупать еду, исходя из этого.
    Телефон/факс 0043-6434-224328.

    Развлечения. Поскольку мы ехали всего на неделю, то исходили из того, что мы во- первых и в главных едем кататься. Катались мы до выключения подъемника, поэтому в отеле оказывались уже в темноте. У нас основным развлечением были прогулки по городку. В нем около 3000 коренных жителей, остальные туристы, поэтому почти весь город состоит из отелей. Но есть и старые дома, есть несколько церквей. Городок стоит на очень крутом склоне (местами до 60(), так что улицы, начинающиеся на одной площади, очень скоро оказываются одна над другой. Прямо в городе есть скальные выходы, и вытекающая из них вода застывает причудливыми сосульками. Река в городе образует большой водопад, на который можно смотреть с двух мостов. Для любителей поесть имеется куча кафе, ресторанов и прочих заведений, но весьма недешево. Есть бассейны с обычной водой и водой из радоновых источников, но мы там не были. В дорогих спортотелях типа Bellevue есть свой бассейн, стол для настольного тенниса, тренажерный зал и прочие спортивные развлечения, но вход туда только по карточке отеля. Недалеко от вокзала есть освещенный каток; наверное, там есть и прокат коньков. По всей долине есть специально проложенные размеченные лыжни для беговых лыж, но пускают на них по абонементу, а не бесплатно, что российскому человеку очень непривычно.

    Катание. Это, собственно, то, за чем мы в Австрию ехали. Все подъемники работают, начиная с 8.30. В половине четвертого прекращают пускать на подъемник вверх, а крутится он примерно до четырех. В начале пятого в январе начинает темнеть. До которого часа работают подъемники в марте, мы не знаем. Из пяти имевшихся районов катания мы посмотрели три: Штубнеркогель, Спорт Гаштайн и Ангерталь.
На горе Граукогель и в Дорф Гаштайне мы не были, знаем про них только то, что указано на схеме. Про трассы надо говорить отдельно. Во-первых, их ровно столько, сколько указано на схеме (это далеко не всегда так, бывает вчетверо меньше). Во вторых, их ратрачат каждый день, поэтому кататься с утра - особое удовольствие. В-третьих, они довольно широкие, поэтому даже на крутых местах не образуются бугры, хотя народу катается много. В-четвертых, они очень разумно проложены. После крутого сброса, как правило, имеется контруклон. На развороте серпантина есть довольно много места, чтобы остановиться, не мешая другим. Трассы вдоль бугеля проложены так, что в нескольких местах есть возможность перейти на трассу, идущую до подсадки, не поднимаясь при этом вверх пешком. Для желающих кататься вне трасс есть большие куски целины. Все сказанное относится к красным и голубым трассам. Черные трассы, как и прочие, размечены вешками, но никак не обработаны.
    Штубнеркогель. Гора Штубнеркогель расположена прямо в городе, возле вокзала, каждые полчаса мимо проходит автобус с нижней части долины. Вполне возможно, что , кроме того, в промежутках ходили городские автобусы, но точно мы не знаем, а расписание настолько сложное, что и местные жители разбираются в нем с трудом. На Штубнеркогель ведет подъемник с шестиместными кабинками. Кроме того, внизу есть новичковый бугель. Основное катание - до промежуточной станции и вдоль бугелей на другой стороне горы. Трассы красные и голубые, много плохо катающихся. Если идти примерно вдоль трассы кабинок, можно получить подобие второго Чегета, но несколько положе. Ниже промежуточной станции проходит ратрачная дорога; ехать по ней скучно, но виды вокруг красивые. Если спрямлять между отрезками этой дороги, можно получить нечто вроде чегетского "ребра", но шире и намного длиннее. Очередей внизу нет даже в выходные. Очередь на промежуточной станции с 11 до 13 час может быть в пределах 3-5 мин, в остальное время ее нет и там. Перепады высот: 700м от нижней станции кабинки до подсадки; 437 м от подсадки до верха. На склоне, обращенном к Ангерталю, два бугеля с перепадом около 250 м и трехкресельный подъемник с перепадом 525м.
    Спорт Гаштайн. До Спорт Гаштайна мы ездили на автобусе около 25 мин (20 мин. от вокзала вверх по долине). Там гора повыше (2600м) и очень приятная для катания, причем кататься можно не только до промежуточной станции, но и до низу. Там стоит примерно такой же подъемник, как и на Штубнеркогель, но восьмиместный. Параллельно кабинкам находится бугель, и сначала мы не поняли его назначения. Было пасмурно и мягко, все поднимались в кабинках. На следующий день подморозило, стало очень жестко, и оказалось, что бугель расположен идеально: верх чуть ниже верха кабинок, низ - чуть выше промежуточной станции. Снег в этом месте в оттепель не отпускает, поэтому при похолодании он остается мягким. Сам бугель нам не очень понравился - парный и без замедления, примерно такой как в Кировске, но ничего не оборвано. Трасс в Спорт Гаштайне меньше, чем в других районах катания, и они несколько сложнее. Поэтому там меньше народу, почти нет "чайников ", и нам Спорт Гаштайн показался наиболее уютным и приятным из районов катания. Перепад высот кабинки 1060 м, из них снизу до подсадки 330 м, от подсадки до верха 730 м. На бугеле перепад 335 м.
    Ангерталь. Ангерталь является одним из двух самых разветвленных районов катания в данной долине. Он находится над Бад Хоф Гаштайном, попасть наверх можно либо на фуникулере, либо на машине или автобусе по шоссе, ведущему в боковую долину. Нам сказали, что на фуникулере из-за его малой производительности с утра очередь, к тому же автобус вниз ходил довольно редко, поэтому мы избрали другой путь. Мы доехали до Штубнеркогель, поднялись наверх и спустились по противоположному склону. За ночь как следует подморозило, к тому же нижняя половина этого склона помечена на схеме как черная трасса, поэтому мы не катались, а спускались. Одновременно с нами это проделывало еще два десятка лыжников, и было видно, что большинство из них удовольствия от этого спуска не получает. Склон ориентирован примерно на север, и хотя на нем есть трехкресельный подъемник, до весны им пользуются мало. Преодолев этот склон, мы попали в место, называемое "Лыжный центр Ангерталь". Кроме подъемника на Штубнеркогель, там расположен подъемник на противоположный склон, учебный бугель, парковка и два ресторана. Кроме того, там есть горнолыжный детский сад, где за довольно большие деньги (дороже, чем абонемент на подъемник) можно оставить маленького ребенка - за ним присмотрят и даже немного поучат кататься. Мы поднялись на парнокресельном подъемнике, от него косая чуть вниз к двум параллельным линиям бугеля, и мы оказались на краю огромного пологого цирка, залитого солнцем. Столько трасс и подъемников одновременно мы никогда не видели. Наверх ходит большая кабинка-маятник, есть два четырехкресельных, трехкресельный и парнокресельный подъемники, плюс бесконечное количество бугелей. Трассы довольно пологие и простые, но их такое количество, что за день мы даже по одному разу не успели съехать по всем. Обратно вернулись снова через Штубнеркогель. Кресельные подъемники в Ангертале имеют перепеады высот от 300 до 500 м, бугели - около 200 м. Наибольший перепад имеет кабинка-маятник - 747 м, но вдоль нее трасс нет, она служит только для заброски наверх.

    Граукогель. На Граукогель мы не катались, туда надо ехать редким автобусом через весь город. Кроме того, там только кресельные подъемники, а в плохую погоду мы предпочитали подниматься в закрытых кабинках. Поскольку склон ориентирован примерно на север, там должен дольше сохраняться снег весной. На Граукогель есть две очереди кресельных подъемников с перепадом 400 и 476 м и бугель с перепадом 270 м.
    Дорф Гаштайн. До Дорф Гаштайна ехать на автобусе больше получаса, судя по схеме, это должен быть район типа Ангерталя: полого, красиво, очень много вариантов. Типичный район для семейного отдыха. Чтобы там кататься, правильно жить либо в самом Дорф Гаштайне, либо в Бад Хоф Гаштайне. Кресельные подъемники и кабинки имеют перепады около 600 м, бугели 200 - 300м.

    Организация поездки без турфирмы. За недельное проживание в пансионе Haus Nefer турфирма взяла с нас $280. В то же время хозяйка пансиона берет со своих постояльцев 350 ATS ($28) в день. Трансфер тоже стоит заметно дороже, чем билет на поезд. Может быть, тому, у кого много времени и не очень много денег, есть смысл организовать свою поездку самостоятельно. Для этого надо послать факс с запросом в отель, получить от них приглашение, по приглашению получить австрийскую визу; купить страховку и билеты на самолет несложно. Из аэропорта регулярно идут автобусы с туристами; с ними можно договориться, что они довезут до места за наличные.
    Факс. Код Австрии - 0043; код Бадгаштайна -6434; далее указаны телефоны/факсы нескольких гостиниц в Бадгаштайне (Их гораздо больше).

    Семейные пансионы с завтраком **:
    Bader 20 31-25
    Klara 46 32

    Семейные пансионы с завтраком ***:
    Haus Nefer - 224328
    Landhaus am Hugel 2639-10

    Гостиницы **
    Badberg 52 00
    Fortuna 23 17
    Laura 52 10

    Гостиницы ***
    Mozart 26 86-62
    Pawlik 32 21-22
    Stubnerhof 29 91-21
    Krone 23 30-86

    Гостиницы ****
    Bellevue Metro Ferienclub 60 06-66
    Chalet Wetzlgut 20 65-70

    Страховка. Нам пришлось воспользоваться страховой медициной, так что можем поделиться сведениями из первых рук. Когда после полученной в конце дня травмы мы пытались самостоятельно добраться до отеля, нас догнали спасатели, предложили свою помощь, довезли до подъемника и вызвали к его нижней станции машину. Санитары скорой помощи доставили нас в больницу, при этом попросили оплатить их услуги наличными и выписали чек. В больнице мы ничего не платили, сказав, что все оплатит страховая компания. Поскольку в Москве 7 - 8 января ничего не работало, врачи сразу не получили подтверждения из Москвы и очень нервничали. Больница находилась в другом поселке, так что пришлось возвращаться в отель на такси, с которого мы тоже взяли чек. В Москве мы обратились в страховое общество Планета-Фонд, которое выдавало нам страховку, и нам вернули деньги, в том числе за такси, но в рублях по курсу ЦБ на день происшествия. С учетом инфляции это получилось примерно на 15% меньше, чем реальные затраты.

"Мышкин Дом"     Карта сайта    Книжка про Гришку    походы    наши новости