Мышкин дом     Карта сайта    Книжка про Гришку    наши новости    походы    туристята
10-ый Слет Туристят
24-25 мая 2003

24-25 мая 2003 мы провели в Подосинках, на стандартном месте, юбилейный, 10-ый, Слет Туристят. Незадолго до слета в майском номере журнала "Аистенок" вышла моя статья про детские походы, и в том числе про слет туристят. В итоге народу с детьми было в этом году очень много, причем куча людей пришло с дошколятами, грудничками и ползунками. Но самое главное, что нам нравится, так это не количество туристят, а их качество! На нашем слете собирается очень много приятных и интересных людей с детьми, и все они общаются между собой, знакомятся, договариваются о совместных походах и поездках…
     Днем по лагерю бегали, ходили и ползали туристята всех размеров, кто-то смеялся и играл, кто-то бегал, катали коляски, качались на кольцах, лазали по натянутым веревкам, играли в мяч… А вечером, когда в одной из палаток кто-то начинал плакать, мамы и папы бегали к своим палаткам и проверяли, чье дитя плачет.
     Самому младшему туристенку как раз на слете исполнилось 10 дней, а уж 3-4-месячных было пять или шесть. У нашего костра было четыре маленьких Яши и четыре Гриши, три Насти, три Юли, четыре Саши, не считая других детей.

Наша любимая поляна в Подосинках, на которой прошли почти все наши слеты, нравится нам по нескольким причинам. Во-первых, там очень хороший лес, сосны с небольшим подлеском, и много дров. Во-вторых, неподалеку есть родник и карьеры на реке Нерская, где можно искупаться в жаркую погоду. И в-третьих, место расположено недалеко от станции, поэтому туда легко добраться и на электричке, и на машине. Зато есть и недостаток - весной в Подосинках очень комарино, и этот слет не был исключением. Все мазались самыми разнообразными репеллентами, отмахивались, надевали одежду с длинными рукавами, но комары все равно доставали…
     В этом году очень многие приехали на слет именно на машинах, и мы в том числе. Дело в том, что у нас к слету столько набирается общественного груза: веревки, ленты, шнуры, призы, грамоты и др, что на электричке это тащить было бы очень неудобно и тяжело.

Мы собирались приехать на поляну в пятницу в середине дня, но оказалось, что Гришку в 16 часов надо вести в поликлинику, и мы выехали сильно позже, чем собирались. К тому же, в пятницу после обеда были ливни и грозы, а грузить вещи на верхний багажник под проливным дождем не очень-то приятно.
     В итоге мы выехали из Москвы по продолжению Волгоградского, потом через Бронницы вышли на нужное шоссе, и уже в сумерках приехали на поляну слета. Каково же было наше изумление, когда мы обнаружили, что в пятницу с вечера приехало больше людей, чем в иной раз всего приходило народу на слет! Три костра, десяток машин, куча детей - и это в пятницу!

Когда мы с Мишкой грузили вещи, он отчасти в шутку предложил: "А может, ну его на фиг, давай не поедем?" И мы всю дорогу весело обсуждали, что будет со слетом туристят, если у нас по пути сломается машина, или мы по каким-то еще причинам не приедем на слет.
     Как выяснилось, ребята на слете это тоже обсуждали, и решили, что мы вполне можем и не приходить - слет все равно произойдет. Ну что ж, это, наверное, самый лучший итог - мы устроили мероприятие, которое может жить и без нас!

В пятницу с вечера мы ничего не стали делать, только поели и, посидев немного у костра, завалились спать. Зато в субботу утром развернулась бурная деятельность. Саша и Дима соорудили в лесу туалет, Стас и Игорь натянули полосу препятствий, Виктор напилил дров, Рита с маленьким Яшей в рюкзаке сходила на станцию и встретила народ, мамы собрали мусор и закопали его, а Юля играла с малышами в хороводы.

В 12 мы устроили общий сбор и построение, причем пришлось встать аж в два большущих хоровода, иначе бы мы все не поместились на поляне. Мы поиграли немного все вместе, потом разделили детей. Школьники пошли играть в командные игры, а с малышами мы некоторое время играли в разные игры типа "ручеек" и "Дует ветер", в "гуси, гуси, га-га-га", в "воробушков", а также в "мышат и кота".
     Потом я показала малышам-дошколятам несколько кукольных сказок, примерно так, как я это делаю на студии.

Днем было очень жарко, поэтому мы не стали проводить много игр и мероприятий, а отправились все купаться на карьер. Правда, там случилось небольшое ЧП - сначала 7-летняя Настя немного поранила ногу, наступив на что-то в воде, а потом наш Гришка довольно глубоко пропорол пятку, наступив на осколки бутылки. Гришку забинтовали и на машине отправили к костру, и там он вскоре уже бодро играл - правда, на ногу не наступал, а ползал по лагерю на коленках. А Настя и Дима выгребли из воды около пляжа кучу ржавых консервных банок и осколков бутылок.

В этом году все дошкольники проходили полосу препятствий с мамами или папами, причем Леша даже ухитрился пролезть сквозь трубу из коврика с 4-месячной дочкой в кенгурушке!
     Школьники и взрослые бегали полосу препятствий после обеда, причем для них задание усложнили, добавив переход по веревке с оттяжкой и бег в мешках.

Вечером у нашего костра много и хорошо пели Рита, Леша, Гоша, Володя Палт и все остальные. Дети сначала сидели и слушали, потом устали и были уложены по палаткам, а родители сидели у костра почти до рассвета.
     Спели мою любимую с детства непоходную колыбельную, которую пели нам очень давно мои родители - про то, что
     "папочка сегодня не придет,
     хоть его и сын и мама ждет,
     папочка у нас с ума сошел -
     он опять в поход ушел.
     И теперь наш бедный папочка
     спит в палатке в мокрых тапочках
     Или воет песни до утра
     У погасшего костра…"

Утром мы отправили нескольких взрослых устанавливать клады. Дети в это время играли на поляне в разные игры, а в 12 часов 5 команд отправились эти клады искать. Осенью мы обычно прячем арбузы, а на этот раз спрятали яблоки и сушки.

Днем мы вручили детям призы и грамоты, собрали вещи и снова поехали купаться. Нас все пугали, что после 4 часов дороги будут забиты машинами, и мы будем стоять в пробках, но мы не стояли ни минуты, а шли по М5 со средней скоростью около 80 км.ч, и добрались домой очень быстро.

Слет нам всем очень понравился, хотя он был самым масштабным, и, пожалуй, наименее организованным. Все равно и дети и родители приняли участие в полосе препятствий и в поисках кладов, поиграли, пообщались, покормили комаров и искупались…