8.11.99 Гришка говорит СЕ, когда
хочет сесть в коляску, Б
АЙБИ или
АВИ–
валенки,
АВИ – варежки, П
ИФА – свитер,
Г
УШКА – груша, Б
АБУ – яблоко и ягоды,
АГ
ЫНЬ – огонь, П
АПУХ – фартук, и еще с
десяток разных слов, которые понимаю только я. А еще он
произносит длинные тирады, которых не понимаю даже я.
Многие дети изобретают этот способ
передвижения – сидя верхом на горшке и отталкиваясь ногами
от пола. Вот и Гришка на днях изобрел это сам!
А еще у нас прогресс с укладыванием
спать. Последнее время я пыталась приучить Гришку к тому,
что он сам засыпает в своей кроватке. Получалось, что я ему
читаю, а потом перекладываю его в кроватку, и он там лежит,
слушает мои колыбельные… Все бы хорошо, но процесс
укладывания при этом сильно затянулся.
Примерно месяц назад мне показалось,
что Гришке стало неудобно спать в его спальном мешке, и я
нашла другой мешок – с дырками для рук. А на днях мне
вдруг пришла в голову светлая мысль, что раз у Гришки
теперь свободны руки, то настала пора для мягких любимцев.
Я прочитала Гришке несколько книжек,
а потом уложила его в кроватку, укрыла одеяльцем – и дала
ему в руки плюшевого зайку.
-Спой зайке колыбельную! -
предложила я.
-Бай-бай! – охотно сказал Гришка,
прижимая зайку к себе. После чего я пожелала обоим
спокойной ночи, погасила свет и ушла, - только дверь не
закрывала, чтобы Гришка мог меня позвать. И Гришка сам
уснул! Так мы теперь и укладываемся! Иногда Гришка спит
сам до утра, а иногда просыпается, и зовет папу. Мишка его
кормит бананом и кладет к себе под бок – так мы все вместе
спим до утра…
10.11.1999 Гришка прекрасно
залезает на брусья, которые Мишка для него сделал, висит на
турнике, качается, переползает с одной перекладины на
другую, как маленькая ловкая обезьянка. Очень приятно
смотреть на то, как детеныш двигается! Он все движения
делает очень грамотно, от центра, не кривится, не сутулится,
приседает на полной ступне, спинку держит очень прямо и т.
д. Хотела б я знать, в каком возрасте это проходит? Ведь
все дети умеют и правильно двигаться, и правильно падать, и
расслабляться. Может, в школе, где приходится много сидеть
за партами, детки начинают искривляться? Или раньше – по
мере нарастания комплексов и зажимов?
Мы гуляем с Гришкой в лесу по 2 – 2.
5 часа, хотя на улице с непривычки очень промозгло и
холодно: минус 5-7 и снег лежит. Гришка прекрасно гуляет –
бегает по дорожкам и по снегу, прячется за деревьями,
изучает отпечатки своих валенок на снегу… Одна беда – руки
и ноги за 2 часа у него очень сильно замерзают, как бы
тепло я его ни одевала. Я уж и пуховую курточку на него
нашла, но все равно не помогает – Гришка сначала бодр и
весел, а под конец прогулки воет от холода. А еще в
валенках и в пуховке Гришка не может сам встать, если
упадет, и мне приходится его поднимать на ножки, как
маленького. В зимней одежке мой мальчик очень похож на
веселого медвежонка – или на колобка. Я за ним бегаю с
коляской, и приговариваю:
-Колобок, колобок, я тебя съем!
А он с хохотом от меня убегает, и
нам обоим очень весело. Колобок у Гришки называется
БОБ
О, ключи – КЫХК
Ы, грибы – БИБ
Ы,
кенгуру – ГУГ
У, мыло – М
ИМА. А про себя и про
свои вещи мой сынок говорит Г
ЫХКА, и пользуется этим
словом очень часто.
Вчера Гришка сделал в подарок папе
две аппликации, причем для одной из них он сам ножницами
отрезал все кусочки цветного картона, и сам их приклеивал.
Сегодня я пересказывала по телефону
своей маме историю о том, как Гришка хотел познакомиться с
сестренкой. Я ему несколько раз говорила, что у мамы в
животике сидит девочка маленькая-маленькая. А Гришка просил
открыть животик. Я ему объясняла, что еще рано, и что я не
могу открыть.
Сегодня Гриша выслушал эту историю
очень внимательно и вдруг предложил: КЫХК
Ы! Он знает,
что если что-то не открывается сразу, то надо найти ключи!
Куколку, которую я Гришке сшила, он
очень забавно кормит грудью! Я ему несколько раз говорила,
что молочко из груди сосут только маленькие детки, и он
поверил.
А еще он стал тыкать сам себя в
живот и явно хотел узнать, есть ли у Гришки в животике
девочка – или только у мамы. Сообразительный мальчик растет!
11.11.99 Мы с Гришкой понемногу
начинаем вместе рассказывать стихи. Например, мы
рассказываем про воробья в зоопарке. Я начинаю, а Гришка
продолжает.
-Подкрепился я сперва
За решеткою…
-УВ
А! – говорит Гришка. –
Правильно, у льва! – говорю я, и рассказываю дальше.
-Ел морковку у слона,
С журавлем поел…
-К
АСЬКА!
-С журавлем поел пшена!
-Побывал я на пиру
У хвостатых…
-ГУГ
У! – говорит Гриша, имея
в виду кенгуру.
-А зубастый…
-ГАГ
ИН!
-Крокодил
Чуть меня не проглотил! -
заканчиваю я, и Гришка очень доволен.
12.11.99 Гришка стал сам проситься
спать. При этом он говорит: БАЙ-БАЙ! ГАЙГА! – Спать с
зайкой! Я ему читаю несколько книжек, кладу Гришку в
кроватку, и он сам засыпает, обняв зайку.
А вот еще слова, про которые я,
кажется, еще не писала: БЕ- овечка и козочка, ОЛ – волк,
ПИН – птичка, а также пень, БИН или БИМ– дым,
ИЛЫ -
вилы.
Я иногда читаю Гришке по-английски
несколько книжек. Так вот, только при чтении этих книг он
называет собаку – ЭД
О, то есть a dog! Более того,
сегодня я ему задавала вопросы, и он все правильно
показывал на картинках. Я спрашивала:
-Where is the dog? Where is the cat?
Where is it’s nose? Where is it’s ear? Where is dog’s tail?
13.11.99 Гришка стал рассказывать,
что он рисует. Водит карандашом по бумаге, смотрит на
получающиеся спирали и зигзаги, и объясняет, что это
трактор или кран, а там – дядя.
А еще Гришке очень нравится резать
ножницами. Я ему даю кусочки цветной бумаги и картона, и он
сам режет их, сам мажет клеем и приклеивает на стенки
коробки – мы делаем волшебный сундучок для кукол нашего
кукольного театра.
Слова у Гришки очень многозначны, и
в зависимости от контекста одни и те же звуки могут
обозначать совершенно различные предметы. Гришку это
совершенно не смущает – он-то знает, что он хотел сказать.
Например, К
АКА – это и какать, и горшок, и трактор,
КА-К
А – это ква-ква, то есть лягушка, а КА-КА-
К
А – кря-кря-кря, то есть утка, а если ударение на
последнем слоге, то – КАК
А – это молока.
АВУ – варежки или валенки.
Б
АБУ – это и яблоко, и грабли, и бабочка.
А ягоды Гришка теперь называет
МАМ
ИМ – малина. БУБ
А – труба. МАЙ – мазь.
ПОПА – это слово Гришка выговаривает совершенно чисто, и
знает уже давно, а про писю говорит СИСЯ, и про грудь –
тоже, хотя понимает, конечно, что это разные вещи.
Когда мы читаем Маршака "Детки
в клетке", то Гришка показывает всех зверей, но
называет далеко не всех. БИБ
У – верблюд,
ГУГ
У – кенгуру, ГАГ
ИН – крокодил.
14.11.99 Утром мы ходили в
Кузьминки вместе с Ритой, Леней и Боряшей, Женечкой и
Владькой. Мы покормили уток на пруду, а потом детки просто
бегали по заснеженному лесу и прятались за деревьями. А под
конец прогулки мы пошли в парк аттракционов, и покатали
детишек на всех каруселях. Детки были очень довольны!
К Мишке приходили гости, и Гришка
почти всех стал называть по именам. Цветку он звал
Т
ЕТЯ, Вадима – Д
ЯДИ, Владушку –
АДЯ.
Тогда я ему показала фотографию, на которой Леня, Рита и
мой папа – и Гришка показал: Т
ИТА,
УНЯ,
Д
ЕДА. Забавно, что Гришка летом научился говорить
Й
ИТА, и называл так не только Риту, но и всех
знакомых мам, а потом стал говорить
ИЙЯ (Ира), а
Рита перестал говорить, и только теперь снова научился.
15.11.99 Мы ходили в баню, и там
Гришка сам себя обливал холодной водой – сначала из
маленького ведерка, а потом – прямо из тазика! Я ему
несколько раз сказала, что мы пришли в баню, и Гришка
повторял Б
АЙМА.
Увидев на улице коляску, Гришка
говорит М
АЙМИ, то есть маленький.
А пудинг – Гришкино любимое
лакомство – у нас называется П
УЙМА.
17.11.99 Мы с Гришкой вместе
рисовали гуашью. Я раскрашивала картонные цветочки, а
Гришка – грецкие орехи. А потом он стал просто рисовать
картинки, и рассказывал мне, что он рисует. На этот раз был
изображен паровоз – ТИ-ТИ-ТИ, а у паровоза – труба (БУБА),
из которой шел дым (БИМ). Если бы Гришка не комментировал,
я бы вряд ли догадалась, что он видит в этих разводах!
А потом Гришка заметил, что
раскрасил себе руки, и стал вылезать и тянуть меня в ванну
– МИМ, то есть мыть!
А на многие вопросы Гришка отвечает
НЕА! И мотает головой при этом. Впрочем, на все вопросы,
где возможно НЕТ и ДА, Гриша отвечает НЕТ.
А если Гришка что-то натворил, то я
его спрашиваю строго: "Гриша, что папа скажет?"
Ы-ы-ы! – говорит Гриша, и сам себе
грозит пальчиком: "Ну-ну-ну, Гриша!"
18.11.99 Я сделала для Гришки новую
игрушку – квадратики и кружочки пяти разных цветов из
картона, а также домики к ним. В красном домике есть два
кармашка-балкончика, на одном из них маленький красный
кружочек, на другом – красный квадратик. И так в каждом из
домиков. Кружочков и квадратиков одного цвета и размера -
по две штуки.
Сначала я высыпала все фигурки в
кучу, и попросила Гришку дать мне все кружочки. Гришка с
этим легко справился. Я сложила поезд из кружочков, а потом
помогла Гришке сделать поезд из квадратиков.
После этого мы выбирали пары
квадратиков одного цвета, и называли их машинами, а когда
все машины были готовы, Гриша к каждой из них нашел по два
колеса нужного цвета. Потом Гришка выдавал мне по два
кружочка одного цвета, и я из них сделала колеса поезда, а
над колесами мы сделали вагончики – и у нас получился поезд
с разноцветными вагонами!
А под конец игры мы убрали все
фигурки в домики, и Гришка совершенно не путал цвета, но
сначала не мог понять, что в один кармашек кладут сразу два
кружочка или квадратика.
Новые слова посыпались примерно три
недели назад, как из рога изобилия, и мне снова захотелось
их посчитать. Недавно у нас стали появляться такие длинные
слова как МАМ
ИМА – малина, и ПАП
ИТА – копыта!
А раньше почти все слова были односложными или двусложными!
Итак, Гришке 1 год 8.5 мес. Если
считать словами все имена, все звуки животных, а также все
слова, чье звучание совпадает, а значения четко различаются
в зависимости от контекста, то получается
чуть больше 100
слов!
19.11.99 Мы с Гришкой ходили в
ЗЕЛЕНУЮ ДВЕРЦУ, и там Гришка сам построил поезд с трубой из
кубиков, а точнее из кирпичиков. Поезд получился такой
ровный и аккуратный – просто чудо!
А потом у Гришки то ли зубы
заболели, то ли ухо, и он так разрыдался, что мы ушли
домой…
21.11.99 Гришка заболел, ноет,
капризничает… Мы с ним вышли сегодня погулять, но через
полчаса замерзли и вернулись домой. Я сшила слишком большие
варежки, и они у Гришки сваливаются. КУК
А!
АВИ! (Рука! Варежки!) – говорит Гриша, когда хочет,
чтобы я снова надела ему варежку.
Во дворе по такой погоде гулять
очень скучно. Я попробовала взять санки, но снега маловато,
а горки у нас во дворе нет. Гришка же уселся на санки, и не
желал из них вылезать. Еле-еле его уговорила выйти и
немного побегать. Мы играли в прятки, в паровозик, а потом
Гришка сам показывал, как рыба плывет (медленно качался из
стороны в сторону, раскинув руки), и как галки летят
(быстро махал руками).
23.11.99 Мы ходили с Гришкой в
баню, и там он снова сам обливал себя холодной водой! А еще
Гришка придумал в бане такую игру: схватил тазик двумя
руками за ручки, и возил с огромной скоростью по всему
предбаннику, разбрызгивая воду и крича: БИ-БИ!
Уточку Гришка недавно называл КА-КА-
КА( кря-кря-кря), а тут начал говорить Т
ЮТЯ - утя.
Возвращались мы из бани поздно, и
Гришка увидел на небе луну. УН
А! – сказал он.
А когда мы ходили в детскую студию,
Гришка очень ждал кукольной сказки, и все время повторял
КАСЬКА! Из всех детей, которые ходят на студию, Гришка –
один из немногих, кто умеет отвечать на вопрос о том, как
его зовут. Впрочем, на другие вопросы он отвечает не
слишком охотно. НЕТ Гриша говорит часто, и головой при этом
мотает, а вот ДА не умеет говорить. Индюк у Гришки
называется АНЬД
ЯНЬ, Машенька из сказки -
М
АСЬМИ, шапка - П
АПА, трамвай - БАЙБ
А,
клей - КЫН, слон – почему-то зовется КУН или КОН, гвоздь -
ГОСЬ.
А еще есть несколько слов, значение
которых мне определить не удается: КА, КА
Я,
ГА
Я, К
ИЙКА, КАК
И и еще несколько
аналогичных.
Гришка обожает соленое и острое,
точь-в-точь как его отец! А я-то думала, что если ребенка
долго кормят грудью, если мама еду не пересаливает, то и у
ребенка не возникнет желания досаливать. Как бы не так!
Гришка готов ложками есть аджику из банки, он все время
выпрашивает у папы сало (Ф
АФА!) и просит, чтобы ему
тоже положили солено-чесночного укропа (П
ОПА!).
Впрочем, сладкое наш мальчик тоже любит, а вот кислое
совсем не ест. Я ни разу не давала ему ни конфет, ни
шоколада, так что Гриша пока не знает, что это такое. Зато
Гришка любит пастилу и мармелад, и просит М
АЙМИ - ма-
а-аленький кусочек. А еще Гришка любит финики и изюм без
косточек, причем ИЗЮМ он произносит практически чисто.
Поднимаясь и спускаясь по лесенкам,
Гришка приговаривает ПО! ПО! – Топ-топ! Гришка стал
совершенно чисто говорить АЛЁ, а еще он очень смешно от
избытка чувств говорит ОЙ-ЁЙ-Ё-ЁЙ! А метро он называет
ПОП
О.
У Гришки отличная память. Если я
говорю про Риту, Гришка тут же повторяет ТИТА, а потом
добавляет БОЯ, УНЯ – ведь у Риты сын Боря и муж Леня!
Аналогично – стоит мне сказать Саша, как Гриша повторяет:
СЯСЯ, ДИНА, МАЙМИ!
Гришка очень привязан к папе.
Просыпаясь, он первым делом спрашивает, где папа, и очень
огорчается, когда папа уходит. А если мы уходим оба,
оставив Гришку с кем-то из знакомых, то когда я возвращаюсь,
Гришка первым делом горестно всплескивает руками и жалобно
говорит: ПАПА! То есть, мама-то вернулась, это понятно, а
вот папа где?! Папы нету!
26.11.99 Гришка стал приносить мне
книжки и вручать со словами: ТЮТ
АЙ или ТИТ
АЙ!
То есть читай. У нас есть книжка, где сверху нарисованы
звери, а снизу – то, что они едят. Гришке эта книжка очень
нравится. Если я спрашиваю, что ест мышка, Гришка отвечает
– СЫ!, а на вопрос, что ест панда – говорит БАБ
УПА,
то есть побеги бамбука. А кто пьет молоко? – спрашиваю я, и
Гришка очень гордо говорит М
АУ. Еще он говорит КУХ-
К
У – хрю-хрю, то есть свинья – в том числе и морская
свинка.
Гришке очень понравилось играть с
ковриками-пенками. Он их сворачивает в трубу и прячется, а
потом выглядывает очень довольный и говорит КУ-КУ! Кажется,
пришла пора для домиков и норок – Гришка прячется то в шкаф,
то под стол…
28.11.99 Я не успеваю записывать
Гришкины слова – он каждый день говорит что-то новенькое,
да еще много слов повторяет за нами. Попробую записать хоть
что-то.
У Гришки очень твердое мнение, чем
он хочет заниматься, а чем – нет. Если его попытаться от
чего-то оторвать, он очень капризно вопит НЕА! НЕ! И мотает
головой, и пытается меня шлепнуть.
Картонных книжек у нас десятка три,
но Гришка раз за разом приносит мне одни и те же, а
остальные откладывает в сторону. К сожалению, наши вкусы не
во всем совпадают, а мне уже надоело в сотый раз читать
одно и то же, но Гриша неумолим: ТИТ
АЙ! Делать
нечего, приходится читать…
КЫК
ЫЙ – кисель
КАХК
И - носки
БИ-Б
И – машина, а ДИ-
Д
И – руль (откуда такое слово – не угадать!)
ГАГ
А - нога или рога – в
зависимости от контекста.
А уж с какой нежностью Гришка
говорит про трактор К
АКА – мне просто не передать!
Дети были на дне рождения у
Владушки, и всем деткам очень понравилось играть в Каравай
и водить хороводы. Гришка с удовольствием хлопает, топает
и кивает головой в нужных местах, а вот прыгать совсем не
умеет.
Еще детки с огромным удовольствием
смотрели кукольную сказку, а потом играли куклами. А еще
Женечка приготовила конвертики с призами, которые были
повешены на ленту. Гришка бодро и безошибочно срезал себе
машинку, и больше срезанием не интересовался, а катал
трофей по полу и гудел мотором.
Мне очень важно ходить с Гришкой
утром
гулять в лес. Если мы остаемся дома, то мне хочется
успеть побольше своих дел переделать – пошить, приготовить
что-нибудь, почитать, ответить на письма… А у Гришки на
меня свои планы, он начинает меня теребить, залезает на
коленки, тащит за одежду, приносит книжки одну за другой… Я
начинаю раздражаться, рычу, Гришка тоже заводится, начинает
ныть и капризничать, и все кончается обидами и скандалом.
А когда мы идем в лес, то играем
всю прогулку, катаемся с горки на ледянке, смотрим на
других детишек, на лошадок, на уточек, на собак и на
птичек… По пути я обычно высаживаю Гришку из коляски, и мы
бегаем по дорожкам со всякими присказками. На обратном пути
я рассказываю Гришке стихи и сказки… В результате мы оба
возвращаемся усталые и довольные, обедаем – и я кладу
Гришку спать. После прогулки он обычно спит долго, часа два-
три, и я успеваю сделать все свои дела. К тому времени,
когда Гришка встает, я успеваю вполне отдохнуть и снова
готова играть, читать, рисовать…
2.12.99 Гришка повторяет все больше
слов, и многие из них потом говорит уже сам. Сегодня он
повторял за мной почти все названия цветов, а сам
показывает К
АХКУ – красный, и ТЁЙНА – черный.
Впрочем, красным Гришка пока называет и желтый, и розовый…
Еще у нас появилось два новых
названия геометрических фигур – раньше были АВ
АМ –
овал и Б
ОБА – ромбик, а теперь есть еще
ПАП
ИПА – трапеция и КУХ – круг.
В книжках про животных Гришка тоже
стал называть почти всех.
ОЛ или УЛ – волк, ИЛЬ – лиса, ЫСЬ –
рысь, ОСЬ – лось, ГА
И – олень, Д
ЯДЯ – дятел,
Г
ОИ – голубь, БУБ
УБУ - верблюд,
ГААГ
ИН – крокодил или бегемот, ГУЙГ
АЙ -
попугай, КУНК
АН – пеликан (Если спросить, что ест
пеликан, Гришка говорит Б
ИБА - рыба)
Гришка все время натыкается на угол
стола, и теперь стал показывать и говорить
УВА –
угол. А когда мы были в гостях у Кротовых, Гришке очень
понравилось сидеть в кресле-качалке и просить КАТ
ЯЙ!
А когда к нам приходили Анюта Кротова с Дашастиком, я
сделала соленое тесто, и мы все вместе сели лепить. ПИ! ПИ!
– говорил Гришка, отщипывая и прилепляя кусочки теста.
Дашенька очень нервно реагировала,
когда Гришка приближался к ней близко – похоже, она
воспринимала это как вторжение в личную зону. Мы построили
деткам домики из туристских ковриков, свернутых в трубу, и
дети туда с удовольствием прятались.
Пока
каждый сидел в
своем домике, все было хорошо, но потом Гришка залез в
гости к Даше и сел рядом с ней – и поднялся рев: НЕТЬ! НЕ
ТАК! Пока Гришку не вынули и не отвлекли, Дашастик был
безутешен.
Наш мальчик выучил, что папа пьет
по утрам, и говорит К
ОСЬКА – кофе! Более того, он
узнает кофе по запаху, и показывает на банку с растворимым
кофе.
Г
ИГА – кегля, ПУП
УПА
– шуруп, ПУП
ОПА - пупок.
Гришка говорит очень много и очень
напористо, громким басом. У меня уже выработалась привычка
на автопилоте повторять за ним то, что он говорит, –
переводя на русский язык. Правда, поскольку Гришка почти не
умолкает, мне тоже приходится говорить целыми днями. Звучит
это примерно так:
-К
АКА! Д
ЯДЯ! –
говорит Гришка, и я подтверждаю:
-Да, Гришенька, в тракторе дядя в
кабине сидит. Видишь, какой трактор желтый!
-К
АКА! КОСЬ!
-Да, малыш, конечно, у трактора
есть ковш. Трактор ковшом землю копает!
Если я сразу не реагирую, Гришка
повторяет то же самое слово с точно той же интонацией – до
бесконечности, так что, рано или поздно, мне приходится
повторить за ним то, что он хочет. Впрочем, я стараюсь
реагировать сразу, не дожидаясь повторов, поскольку они
меня нервируют.
Гришка простыл, весь в соплях, даже
кашлять стал и температура, похоже, небольшая есть. По
этому поводу мы никуда не ходим, обливаемся почаще, пьем
травяной чай. Гришка ноет, капризничает, много времени
проводит на руках, и почти не ест.
4.12.99 К нам в гости приходила моя
школьная знакомая Маша со своими двумя детишками. Вале
скоро четыре, а Боре – полтора. Когда Валя была маленькой,
Машка все делала "по науке" - пеленки стирала,
кипятила и гладила, пол мыла каждый день и т.д. А Борю они
рожали дома, занимались на курсах в "Рождестве",
и ко многим вещам стали относиться проще. Пеленки стали
просто полоскать, а гладить и вовсе перестали… А я, надо
сказать, с самого начала так и поступала – мы пеленки в
стиральную машину кидали без мыла, просто стирали при
температуре 90, и считали, что этого вполне достаточно…
Дети очень славно вместе играли,
резвились на брусьях, строили поезда из конструктора и
нянчили кукол… Гришка называл их Б
ОЯ и
АЛЯ, и
общался вполне мирно. Боряша почти ничего не говорит, но
это не мешало нашим деткам играть вместе.
Днем Гришка уснул – и проспал аж 4
часа! Болеет ребенок – не ест ничего и спит целыми днями, а
ночью капризничает… Более того, в промежутке Гришка позвал
меня – у него упал зайка, с которым Гришка привык спать. Я
положила зайку на место, и была уверена, что Гришка сейчас
проснется. А он бухнулся обратно в кроватку, обнял зайку и
снова уснул!
Я боялась, что Гришка после этого
ночью не уляжется, однако после шумных игр и купания он
прекрасно улегся в 10 вечера…
Гришка завел новую моду – когда я
его укладываю спать, он просит читать как можно больше, и
очень обижается, если книжки кончаются. Книг-то у нас полно,
но я не готова читать час подряд – у меня горло болит, да
и вообще – не дело это – так затягивать укладывание. А
Гришка требует: ТИТ
АЙ! ГУЙГ
УЙ! (Читай! Другую!
) Что с этим делать – пока непонятно…
6.12.99 Гришка еше не до конца
пришел в себя, а тут еще и я что-то совсем разболелась -
валяюсь на диване с температурой, капризничаю, рычу на
ноющего сына и пью травяной чай с малиновым вареньем,
который приносит заботливый Мишка... Сто лет ничем не
болела, а тут вдруг заразилась этим противным гриппом - так
обидно!!!
К сожалению, из-за всего этого
вероятность съездить нам в Питер крайне мала - а жаль! Ведь
теперь в ближайшие полгода мы вряд ли сможем выбраться - с
двумя-то так не покатаешься!
Гришка во время болезни впал в
младенчество – просто жить не может без сиси. Кормить-то я
его бросила еще летом, но теперь, когда Гришка просыпается
среди ночи, ему обязательно нужно для успокоения потеребить
мою грудь. Если я устаю лежать на одном боку, и пытаюсь
отвернуться от нежного сына, он разражается такими горькими
слезами, что его приходится полчаса успокаивать… А
просыпается Гришка сейчас часто – и требует пить, причем то
чай (я ему травки от кашля завариваю), то кисель, то молоко.
Бедный Мишка, который ночью занимается мальчиком чаще, чем
я, не каждый раз понимает, чего же на этот раз желает
ребеночек. КАК
А! КАК
А! – жалобно и монотонно,
со всхлипами, повторяет Гришка. –Жень, чего он хочет? –
недоумевает папа. -Это ему молока захотелось! КЫК
Ы!
– а теперь он хочет кисель… - Гришенька, нет киселя, чай
будешь пить? -КАЙ! КАЙ! После этого просьбы о чае могут
повторяться каждые 5-10 минут – час подряд. К концу ночи мы
все усталые, а не отдохнувшие…
А еще Гришка во время болезни стал
очень капризен, и непрерывно ноет, чем доводит нас обоих до
белого каления.
В целом
Мишка реагирует на ребенка куда
спокойнее и разумнее, чем я, и редко на мальчика сердится,
но нытье – как раз тот самый способ, которым можно довести
даже Мишку. А еще Гришке понравилось, что его кормят с
ложечки, и он подолгу ноет, прося, чтобы его покормили. Я
его пытаюсь убедить, что он может сам есть ложечкой, но это
не всегда помогает. Сидит, рыдает над открытым пуддингом,
любимым лакомством, – и не ест.
Гришка повторяет с каждым днем все
больше слов, и я просто не успеваю за ним записывать. Вот
сидели мы с ним вместе в ванне, и Гришка говорил сам себе
Ы
ЯЙ! – а потом нырял! А на картинке в книжке Гришка
сегодня сам мне показал ДОН – дом, Т
ОИ – столик,
П
АМПА – лампа, Г
ИКА – вилка, НОХ – нож. Когда
он показывал вилку, я вспомнила, как мы ходили недавно в
гости к Кротовым, и там нас кормили макаронами. Гришка
схватил вилку, накалывал на нее макаронины, откусывал,
ронял остаток под стол – лез за макарониной, размахивая
вилкой во все стороны, и начинал все снова. Мы пытались
отобрать вилку и убедить Гришку есть руками, но он
сопротивлялся: Г
ИЙКА! Г
ИЙКА!
Когда мы с Гришкой идем домой с
прогулки, Гришка радостно повторяет: МОЙМ
ОЙ! –А кто
нас дома ждет? -П
АПА! –Где наш папа? -М
ОМА! –
Да, сынок, папа дома.
А еще у Гришки появилось очень
длинное слово КАХК
ОХКА – но это вовсе не картошка, а
морковка.
Когда я называю Грише разные цвета,
он за мной повторяет: С
ИНИ, Б
ЕИ, К
АХКУ,
ТЁЙНА, но сам называть пока не умеет, и на просьбу типа:
"Дай мне синий домик!" дает любой, который ближе
лежит.